Сотрудники аптек считают бонусы от производителей "неизбежным злом".

В то время как топ-менеджеры аптечных сетей утверждают, что маркетинговые бонусы от производителей помогают им выжить в условиях низкой рентабельности, фармацевты и провизоры относятся к вознаграждениям крайне негативно. Большинство отмечают, что из-за бонусов им приходится навязывать потребителям ненужные препараты, иначе можно потерять в зарплате. Депутаты Госдумы решили ограничить вознаграждения до 5%, но это невыгодно прежде всего крупным сетям.

Аналитическая компания RNC Pharma и сервис "Доктор на работе" провели опрос среди сотрудников аптек о том, как они относятся к маркетинговым соглашениям с производителями лекарств. По результатам исследования, с которыми ознакомился "Ъ", 32% опрошенных отметили, что маркетинговые акции отвлекают от работы, а также вынуждают фармацевтов навязывать покупателю то, что ему не требуется. Еще 22% респондентов заявили, что договоры между аптеками и производителями можно считать "неизбежным злом": если не выполнить условий акций, то можно потерять в зарплате.

Бывает, что работники аптек за свои деньги выкупают продукцию, на которую распространяются маркетинговые контракты, так как бонус к зарплате покроет расходы, отмечает директор по развитию RNC Pharma Николай Беспалов. Если позиции не будут реализованы, потери фармацевтов могут быть гораздо существенней.

Кроме того, 18% опрошенных относятся к маркетинговым соглашениям крайне негативно и всегда рекомендуют покупателям только то, что считают оправданным в конкретной ситуации.

Таким образом, в целом 72% опрошенных фармацевтов и провизоров отрицательно относятся к бонусам сетям от производителей. В исследовании приняли участие 244 сотрудника аптек из 70 регионов России. Еще 18% респондентов указали, что относятся к соглашениям скорее позитивно, если в рамках исполнения обязательств не приходится рекомендовать покупателям абсолютно бесполезную продукцию. Только 6% безоговорочно признают пользу маркетинговых договоров, отмечая, что они приносят аптеке и сотрудникам дополнительный доход, а 1% респондентов вообще не задумывались, что такие акции в принципе проводятся.

В опрошенных "Ъ" крупных аптечных сетях комментировать результаты исследования RNC отказались. Ранее их представители неоднократно заявляли, что большинство сетей работают с низкой рентабельностью и бонусы от производителей идут в том числе на аренду и зарплату сотрудников.

Маркетинговые соглашения между производителями лекарств и аптечными сетями активно обсуждаются с 2018 года. Тогда Национальная ассоциация производителей фармпродукции и медицинских изделий (АПФ; среди ее членов - "Ветрекс", завод "Медсинтез", НПО "Микроген" и т. д.) пожаловалась главе фракции "Единая Россия" Сергею Неверову на требование сетей к фармкомпаниям выплачивать им бонусы в размере до 60% от объема поставок. Иначе аптеки отказываются реализовывать продукцию, отмечали в АПФ. Тогда же стало известно, что депутаты Госдумы готовят законопроект об ограничении объема маркетинговых бонусов сетям от производителей по аналогии с продуктовой розницей. Документ, согласно которому максимальный размер вознаграждения не должен превышать 5%, был внесен в Госдуму в начале марта 2020 года.

Впрочем, Николай Беспалов сомневается в том, что аптечные сети действительно удастся жестко зарегулировать. Этого опасаются и производители лекарств. "Не исключено, что сети придумают способ, как продолжить ставить условия производителям", - говорит источник "Ъ" в одной из компаний. Тем не менее, для некоторых представителей фармацевтической розницы ограничение бонусов действительно может стать проблемой. В их число в первую очередь может попасть крупнейшая в стране сеть "Ригла" (там от комментариев отказались), считает собеседник "Ъ". Он напоминает, что в последнее время сеть занимается реорганизацией юрлиц в регионах, присоединяя их к головной компании.

 

 

 


 

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сообщила о возбуждении еще одного дела из-за повышения цен на медицинские маски. В картельном сговоре подозреваются четыре компании. Они поставляли маски в Тыву, Хакасию и Красноярский край с декабря 2019 года по февраль 2020 года.

Дело возбуждено в отношении четырех игроков: "ФК Гранд Капитал Красноярск", "Медико-техническая фирма "Мединстал", "Пульс Красноярск" и "Центр внедрения "Протек". Как отмечают в ФАС, с декабря по февраль закупочные цены компаний существенно не менялись, однако цены на медицинские маски, поставляемые на территорию республик Хакасия и Тыва, были завышены на 132-408%.

"Для Красноярского края оптовики устанавливали экономически обоснованные цены, а "нажиться" решили на других регионах", - подчеркнул статс-секретарь, замруководителя ФАС Андрей Цариковский.

По его мнению, завышение цен на маски имеет все признаки "экономического мародерства" в условиях повышенного спроса.

Это уже второе дело о картеле поставщиков медицинских масок в России по итогам проверки, проведенной антимонопольной службой. Первое было возбуждено в Санкт-Петербурге. "Несмотря на неоднократные предупреждения ФАС о недопустимости такого поведения, некоторые поставщики, пользуясь ситуацией, вступают в ценовые сговоры", - констатирует начальник управления по борьбе с картелями ведомства Андрей Тенишев.

Он напоминает, что законом за это предусмотрена административная ответственность в виде "оборотных" штрафов (процент от прибыли) для самих компаний и уголовная ответственность для должностных лиц.

 

 

 


 

Министерство здравоохранения приостановило применение препаратов «Вессел Дуэ Ф» и «Верклав». Соответствующие приказы опубликованы 11 марта в Государственном реестре лекарственных средств.

Причиной для приостановления применения этих препаратов является письмо Министерства промышленности и торговли, в котором представлены сведения о несоответствии производителя требованиям правил надлежащей производственной практики и (или) о нарушении лицензионных требований. Конкретные нарушения в документах Минздрава не указаны.

Приостановлено применение следующих ЛС:

Торговое наименование (МНН)

Лекарственная форма

Владелец регистрационного удостоверения

Наименование и место производственной площадки

Номер регистрационного удостоверения

«Верклав»
(амоксициллин + клавулановая кислота)

Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения, 500 мг + 100 мг, 1000 мг + 200 мг

ООО «Русюрофарм»

«Карнатака Антибиотикс & Фармасьютикалс Лимитед», Индия

ЛП-001206 от 15 ноября 2011 г

«Вессел Дуэ Ф»
(сулодексид)

Раствор для внутривенного и внутримышечного введения, 600 ЛЕ/2 мл

«Альфасигма С.п.А.», Италия

«Альфасигма С.п.А.», Италия

П N012490/02 от 4 апреля 2008 года

Применение вышеперечисленных препаратов приостановлено с 4 марта и до предоставления Минпромторгом сведений о возможности возобновления применения.

 

 

Источник: КатренСтиль

 


 

10 марта 2020 года Комиссия ФАС России признала рекламу лекарственного препарата «Арбидол», распространявшуюся в январе 2020 года в эфире ряда радиостанций, нарушающей требования Закона о рекламе[1].

«Комиссия приняла такое решение, поскольку на момент выхода рекламы содержащийся в ней рекламный посыл относительно действия препарата «Арбидол» против нового коронавируса выходил за пределы показаний, указанных в инструкции по его применению», - пояснил заместитель руководителя ведомства Андрей Кашеваров.

Из рекламы следовало, что лекарственный препарат «Арбидол» обладает терапевтической эффективностью против инфекции нового типа, вызванной новым коронавирусом 2019-nCoV (с 11 февраля 2020 года - COVID-2019), несмотря на то, что упомянутая информация отсутствует в инструкции по применению.

Согласно разделу «Фармакодинамика» инструкции по медицинскому применению лекарственного препарата «Арбидол» лекарственный препарат является противовирусным средством, которое специфически подавляет in vitro вирусы гриппа А и В (Influenzavirus A, B), включая высокопатогенные подтипы A (H1N1)pdm09 и F(H5N1), а также другие вирусы — возбудители острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ) (коронавирус (Coronavirus), ассоциированный с тяжелым острым респираторным синдромом (ТОРС).

Показаниями к применению лекарственного препарата являются: профилактика и лечение у взрослых и детей: грипп А и В, другие ОРВИ; комплексная терапия рецидивирующей герпетической инфекции; профилактика послеоперационных инфекционных осложнений; комплексная терапия острых кишечных инфекций ротавирусной этиологии у детей старше 6 лет.

Согласно информации ФГБУ «НЦЭСМП» Минздрава России[2], предоставленной Минздравом России[3] в ответ на запрос ФАС России[4], в инструкции по медицинскому применению лекарственного препарата «Арбидол» в разделах «Показания к применению» и «Способ применения» отсутствует информация об инфекционном заболевании, вызываемом коронавирусом 2019-nCoV. Заданий по внесению изменений в действующую нормативную документацию с целью расширения показаний к применению лекарственного препарата «Арбидол» в учреждение не поступало.

Соответственно в рекламе сообщается о свойствах и характеристиках лекарственного препарата «Арбидол» об активности препарата даже против коронавируса COVID-2019 (2019-nCoV) вне пределов показаний, содержащихся в утвержденной в установленном порядке инструкции по применению лекарственного препарата.

По факту нарушения рекламодателю АО «Отисифарм» выдано предписание о прекращении нарушения. Материалы разбирательства переданы для возбуждения дела об административном нарушении в отношении общества для назначения штрафа. Согласно КоАП РФ штраф за подобные нарушения Закона о рекламе составляет от 200 до 500 тысяч рублей.

Справка:

В соответствии с регистрационным удостоверением от 10.05.2007 «Арбидол» зарегистрирован в качестве лекарственного препарата (лекарственная форма – капсулы).

Согласно части 6 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» сообщение в рекламе о свойствах и характеристиках, в том числе о способах применения и использования, лекарственных препаратов и медицинских изделий допускается только в пределах показаний, содержащихся в утвержденных в установленном порядке инструкциях по применению и использованию таких объектов рекламирования.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

 

[1] части 6 статьи 24

[2] от 06.02.2020

[3] от 14.02.2020

[4] от 30.01.2020

 

 

 


 

«Аптеки Удмуртии» не смогли добиться отмены предписания, выданного Роспотребнадзором. Арбитражный суд счел законным требование регулятора к фармпредприятию обеспечить реализуемую продукцию легкочитаемой и доступной маркировкой.

В ходе проверки в аптеке в Сарапуле в октябре 2019 года сотрудники территориального органа Роспотребнадзора нашли БАД «Компливит Суперэнергия с женьшенем» и БАД «ВитаМишки Multi+йод+холин», на которых оказалось сложно прочитать дату изготовления. В одном случае она выдавлена на желто-оранжевом фоне, в другом – нанесена на упаковку не- контрастным цветом. Это является нарушением требования технического регламента «Пищевая продукция» в части ее маркировки. Продукция, не соответствующая техрегламенту, признается опасной и не подлежит реализации.

Аптечному предприятию выдали предписание: в срок до 25 декабря 2019 года обеспечить реализуемую продукцию легкочитаемой и доступной маркировкой и отчитаться об исполнении предписания.

Аптечная сеть, которая не может выполнить такое предписание по объективным причинам, обратилась в Арбитражный суд УР с просьбой признать нормативный акт незаконным. 6 марта суд счел действия сотрудников территориального органа Роспотребнадзора законными, а предписание — действительным.

Как сообщили «ФВ» в аптечной сети, они будут обжаловать решение в апелляционной инстанции.

Росздравнадзор выставил на общественное обсуждение на сайте regulation.gov.ru приказ, которым утверждаются формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого ведомством и его территориальными органами при проведении плановых проверок при осуществлении лицензионного контроля фармдеятельности.

В частности, вопросы касаются соответствия помещений и оборудования установленным требованиям, образования сотрудников и руководителей и повышения квалификации.

Ответы на эти вопросы свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований, являющихся наиболее значимыми с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, указано в пояснительной записке.

 

 

Источник: pharmvestnik.ru

E-mail: fa@farmass.spb.ru

Телефон: (812) 272-46-54, (812) 272-68-19, моб.тел.: 8-9030941612

Наш адрес:
СПб., Манежный пер., д. 15-17,
метро «Чернышевская»

Фармакологическая ассоциация
Фармакологическая ассоциация