Если внезапно ничего не поменяется, то с 1 июля 2020 г. маркировка лекарственных препаратов станет обязательной (часть 7 статьи 67 Федерального закона № 61-ФЗ от 12.04.2010 г. «Об обращении лекарственных средств»). Аптечные организации, как субъекты обращения лекарственных средств, должны будут вносить информацию о лекарственных препаратах в информационную систему (ИС) мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения (МДЛП). 

Соблюдение вышеупомянутого законодательства станет лицензионным требованием для осуществления фармацевтической деятельности (Постановление Правительства № 1081 от 22.12.2011 «О лицензировании фармацевтической деятельности»; постановление Правительства № 687 от 15.05.2020 г. «О внесении изменений в пункт 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности»).

Однако, по данным оператора ИС, Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), около 22 % аптечных организаций не готовы своевременно начать работать в ИС МДЛП. Причинами могут быть, например, отсутствие необходимого оборудования или программного обеспечения, недостаточно обученный персонал.  Какая же юридическая ответственность  предусмотрена за нарушение требований законодательства?

Будут действовать три статьи КоАП («Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», № 195-ФЗ от 31.12.2001 г.):

  • Несвоевременное внесение данных в ИС МДЛП либо внесение в нее недостоверных данных – влечет наложение административного штрафа  
     
    • на должностных лиц в размере от 5 000 до 10 000 рублей;
       
    • на юридических лиц – от 50 000 до 100 000 рублей. 

Основание: статья 6.34, введена Федеральным законом № 58-ФЗ от 15.04.2019 г. «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях», действует с 1 июля 2020 г.  

  • Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа: 
     
    • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от 4 000 до 8 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
       
    • на должностных лиц – от 5 000 до 10 000 рублей;
       
    • на юридических лиц – от 100 000 до 200 000 рублей или  административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Основание: часть 4 статьи 14.1 (уже давно действующей и хорошо вам известной). 

  • Продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта влечет наложение административного штрафа
     
    • на должностных лиц – от 5 000 до 10 000 рублей с конфискацией предметов административного нарушения;
       
    • на юридических лиц – от 50 000 до 300 000 рублей с конфискацией предметов административного нарушения.

Основание: часть 2 статьи 15.12.

В будущем перечень статей может расшириться

Новый законопроект КоАП размещен 29 мая 2020 г. на Федеральном портале проектов нормативно-правовых актов для общественного обсуждения. Документ предполагает юридическую ответственность за:

1. Несвоевременное внесение данных в ИС МДЛП либо внесение в нее недостоверных данных – повлечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от 5 000 до 10 000 рублей;
     
  • на индивидуальных предпринимателей – от 30 000 до 50 000 рублей;
     
  • на юридических лиц – от 50 000 до 100 000 рублей. 
     

По сравнению с предыдущим вариантом, здесь добавлен пункт, касающийся юридической ответственности индивидуальных предпринимателей.

Основание: статья 10.24 проекта «Кодекс об административных правонарушениях» (подготовлен Минюстом России, ID проекта 02/04/05-20/00102447).

2. Продажу лекарственных препаратов без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ, в случае если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.

Предложено налагать административный штрафы:

  • на граждан в размере от 2 000 до 4 000  с конфискацией предметов административного правонарушения;
     
  • на должностных лиц – от 5 000 до 10 000  с конфискацией предметов административного правонарушения;
     
  • на индивидуальных предпринимателей – от 30 000 до 50 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения;
     
  • на юридических лиц – от 50 000 до 300 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

По сравнению с предыдущим вариантом, здесь добавлен пункт, касающийся юридической ответственности граждан и  индивидуальных предпринимателей.

Основание: статья 10.25 проекта «Кодекс об административных правонарушениях» (подготовлен Минюстом России, ID проекта 02/04/05-20/00102447).

Также новым КоАП предусмотрена юридическая ответственность и за производство немаркированных лекарственных препаратов. Общественное обсуждение документа продлится до 24 июня 2020 г.

Что нас может защитить?

В настоящее время депутаты Межфракционной рабочей группы по совершенствованию законодательства в сфере лекарственного обеспечения граждан и обращения лекарственных средств дали рекомендации Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзору) не применять административные меры для организаций, которые по объективным причинам не смогли подготовиться к работе в ИС МДЛП, но сложно сказать, будут ли они выполнены. 

Источник:  https://pharmznanie.ru/article/markirovka/shtrafy-po-markirovke-tri-stati-koap-kotorye-apteki-riskuyut-narushit-s-1-iyulya?utm_medium=email&utm_source=UniSender&utm_campaign=articles-19_06

Комитет Госдумы по охране здоровья рекомендовал ко второму чтению поправку о праве правительства на отсрочку обязательной маркировки для ряда лекарств в течение 3-6 месяцев, сообщил член комитета Борис Менделевич.

Напомним, что с 1 июля 2020 года в России должен быть запрещен оборот лекарств без цифровых кодов. Продажа немаркированных лекарств, поступивших в оборот до 1 июля 2020 года, будет разрешена до окончания срока их годности. Однако, как ранее сообщал первый зампред фракции «Единая Россия» Андрей Исаев, депутаты предложат Росздравнадзору не штрафовать фармпредприятия, которые по объективным причинам оказались не готовы к введению маркировки с 1 июля.

В ИТОГЕ БЫЛО ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ В ТОМ, ЧТО ДЛЯ ОСОБО УЯЗВИМЫХ ВИДОВ ПРЕПАРАТОВ ДАЕТСЯ ОТСРОЧКА ДО 1 ОКТЯБРЯ, А ДЛЯ РЯДА ДРУГИХ – ДО 31 ДЕКАБРЯ», — СКАЗАЛ МЕНДЕЛЕВИЧ.

По его словам, межфракционная рабочая группа Госдумы по совершенствованию законодательства в сфере лекарственного обеспечения во главе с Исаевым провела по этому вопросу переговоры с правительством и профильными органами – Минздравом РФ, Минпромторгом и Росздравнадзором.

«Маркировка – это масштабная работа, в которой задействованы огромное количество организаций и технологий. И в связи с пандемией данный процесс замедлился. Поэтому лично я выступал за то, чтобы те организации, которые не успели маркировать свои препараты, имели возможность завершить этот процесс в течение 3-4 месяцев. Иначе как быть людям, к примеру, с редкими заболеваниями, для которых препараты выпускают буквально в считанном количестве», — пояснил депутат.

Поправки вносятся в законопроект, который предусматривает создание федерального регистра граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. В мае Госдума приняла законопроект в первом чтении.

По словам Менделевича, во втором и третьем чтении законопроект должен быть рассмотрен на следующей неделе.

С 2021 года в России будет отменено действие некоторых документов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых Росздравнадзор оценивает при проверках в сфере оборота лекарственных препаратов - Постановление Правительства от 13.06.20 № 855.

Согласно документу, утратившими силу с 01.01.2021 года будут признаны в том числе:

Постановление Правительства № 674 от 3 сентября 2010 года «Об утверждении Правил уничтожения недоброкачественных, фальсифицированных и контрафактных лекарственных средств» (с изменениями и дополнениями).

Приказы Министерства здравоохранения:

№ 214 от 16 июля 1997 года «О контроле качества лекарственных средств, изготавливаемых в аптечных организациях (аптеках)»

№ 305 от 16 октября 1997 года «О нормах отклонений, допустимых при изготовлении лекарственных средств и фасовки промышленной продукции в аптеках»

№ 308 от 21 октября 1997 года «Об утверждении Инструкции по изготовлению в аптеках жидких лекарственных форм»

№ 309 от 21 октября 1997 года «Об утверждении Инструкции по санитарному режиму аптечных организаций (аптек)»

№ 330 от 12 ноября 1997 года «О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических средств» с изменениями и дополнениями)

№ 284 от 20 июля 2001 года «Об утверждении норм естественной убыли лекарственных средств и изделий медицинского назначения в аптечных организациях»

№ 2 от 9 января 2007 года «Об утверждении норм естественной убыли при хранении лекарственных средств в аптечных учреждениях (организациях), организациях оптовой торговли лекарственными средствами и учреждениях здравоохранения»

№ 553н от 27 июля 2010 года «Об утверждении видов аптечных организаций»

№ 757н от 26 августа 2010 года «Об утверждении порядка осуществления мониторинга безопасности лекарственных препаратов для медицинского применения, регистрации побочных действий, серьезных нежелательных реакций, непредвиденных нежелательных реакций при применении лекарственных препаратов для медицинского применения»

N 979н  от 21 декабря 2016 года "Об утверждении требований к объему тары, упаковке и комплектности лекарственных препаратов для медицинского применения" 

N 47н  от 8 февраля 2017 года "Об утверждении перечня лекарственных препаратов для медицинского применения, в отношении которых устанавливаются требования к объему тары, упаковке и комплектности" 

Если аптека относится к предприятиям малого или среднего бизнеса, может ли она рассчитывать на льготы и поддержку государства в связи с пандемией? Какие льготы она может получить и в каких случаях?

Перечень льгот, на которые может претендовать организация, целесообразно рассматривать применительно к каждой конкретной организации.

Меры поддержки

Меры поддержки бизнеса, предпринимаемые в связи с эпидемией коронавируса,   в зависимости от субъекта получения таких мер условно можно разделить на пять категорий:

  • меры, относящиеся ко всем юридическим лицам (например, приостановление выездных проверок до 30 июня 2020 года);
  • меры, относящиеся ко всем юридическим лицам, осуществляющим деятельность в наиболее пострадавших отраслях (например, отсрочка по налогам);
  • меры, направленные на поддержку всех субъектов малого и среднего предпринимательства (например, снижение тарифов страховых взносов);
  • меры, предпринимаемые для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в наиболее пострадавших отраслях (например, отсрочка по уплате арендной платы);
  • специальные меры по поддержке отдельных субъектов (например, меры поддержки аэропортов).

Меры поддержки могут предоставляться автоматически или в заявительном порядке.

Рассмотрим некоторые из них.

На что рассчитывать аптеке  

Аптека, включенная в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, может рассчитывать на предоставление ей мер поддержки, доступных всем юридическим лицам и всем организациям, относящимся к субъектам малого и среднего предпринимательства.

К таким мерам, в частности, относится возможность применения пониженных тарифов страховых взносов (ст. 6 ФЗ № 102). Эта мера распространяется на взносы, уплачиваемые с выплат физическим лицам.

  •  Предприятие вправе применять пониженные тарифы страховых взносов с первого числа месяца, в котором сведения о нем внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, но не ранее 1 апреля 2020 года (Письмо Минфина России от 22.05.2020 N 03-15-06/42840).

 Проверить, включена ли организация в единый реестр можно при помощи сервиса ФНС России.

 Пониженные тарифы взносов на обязательное социальное страхование устанавливаются в совокупном размере (15%), но применяются они не ко всей сумме, уплачиваемой физическому лицу, а лишь в отношении той части выплаты, которая превышает величину минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало расчетного периода.

Такое превышение определяется по итогам каждого календарного месяца. Алгоритм исчисления страховых взносов приведен в приложении к письму ФНС России от 29.04.2020 N БС-4-11/7300@.

  • Данная мера сохранит свое действие и в 2021 году, с 1 января которого вступят в силу поправки, внесенные ФЗ № 102 в ст. 427 НК РФ.

Перечень пострадавших

Большое внимание уделяется поддержке предприятий, осуществляющих свою деятельность в наиболее пострадавших в связи с распространением вируса отраслях.

Перечень таких отраслей утвержден Постановлением Правительства РФ № 434. В основу перечня положен ОКВЭД, который построен иерархически и содержит классы видов деятельности, их подклассы, группы, подгруппы и виды.

Перечнем наиболее пострадавших отраслей предусмотрены сферы деятельности, наименования видов экономической деятельности, а также соответствующие им коды ОКВЭД.

При этом в нем по разным сферам деятельности указаны классы (подклассы) или виды (подвиды). Это позволяет сделать вывод, что, если в Перечне указан весь класс (подкласс) экономической деятельности, то все входящие в соответствующий класс (подкласс) группы, подгруппы и виды деятельности также входят в этот перечень.

  • В перечень, в частности, входит подкласс «Торговля розничная прочими товарами в специализированных магазинах» (код ОКВЭД 47.7), который, согласно ОКВЭД (ОК 029-2014), включает в себя группу 47.73 «Торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках)».

Таким образом, торговля лекарственными средствами в аптеках относится к видам деятельности из наиболее пострадавших в связи с распространением вируса отраслей.

Вместе с тем воспользоваться предоставляемыми государством мерами поддержки могут только лица, для которых деятельность, предусмотренная перечнем, является основной.

Данный факт устанавливается на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и может быть проверен по выписке из такого реестра. Выписку можно получить бесплатно при помощи сервиса, размещенного на сайте ФНС России.

Относящееся к субъектам малого или среднего предпринимательства предприятие, основная деятельность которого ведется в наиболее пострадавшей отрасли, может претендовать на получение дополнительных мер поддержки. Рассмотрим некоторые из них.

Отсрочка по уплате налогов

Отсрочка (рассрочка) по уплате налогов, предоставляемая в отношении отдельных видов налогов, срок уплаты которых наступил в 2020 году, а также в отношении авансовых платежей по таким налогам.

Данная мера не действует в отношении НДС, акцизов и некоторых других налогов. Отсрочка предоставляется на срок от трех месяцев до одного года, в зависимости от размера убытков и уровня снижения доходов налогоплательщика.

Рассрочка по уплате налогов может быть предоставлена сроком на три года при наличии у организации любого из следующих экономических показателей:

  • снижение доходов более чем на 50%;
  • наличие убытков при одновременном снижении доходов более чем на 30%.

Правила предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов утверждены Постановлением Правительства РФ  № 409.

Отсрочка предоставляется всем предприятиям, осуществляющим основную деятельность в одной из наиболее пострадавших отраслей, независимо от того, являются ли они субъектами малого предпринимательства или нет.

Получить отсрочку или рассрочку могут организации, основной вид деятельности которых, согласно Единому государственному реестру юридических лиц, по состоянию на 1 марта 2020 года относится к наиболее пострадавшей в связи с распространением вируса отрасли, при условии соответствия их экономических результатов одному из следующих критериев:

  • получение убытка за отчетные периоды 2020 года при отсутствии убытка за 2019 год или
  • снижение более чем на 10% доходов, доходов от реализации или доходов от операций, облагаемых по нулевой ставке НДС, по сравнению с такими доходами за аналогичный период 2019 года.

Для определения наличия у организации права на получение отсрочки (рассрочки) по налогам можно воспользоваться сервисом, размещенным на сайте ФНС России.

Для получения отсрочки (рассрочки) организации следует обратиться с заявлением в  налоговый орган по месту нахождения. Рекомендуемые формы заявлений размещены на сайте ФНС России.

К заявлению прилагается обязательство о соблюдении условий отсрочки (рассрочки), рекомендуемая форма которого также приведена на сайте ФНС России и график погашения задолженности. 

Если организация ходатайствует о получении отсрочки по налогам сроком более 6 месяцев, ей необходимо также приложить к заявлению обеспечение исполнения обязательств (залог, поручительство, банковская гарантия). Срок подачи заявления —  до 1 декабря 2020 года.

При этом чем раньше оно будет подано, тем лучше: с момента подачи заявления до принятия по нему решения налоговый орган не вправе применять меры по взысканию налоговой задолженности за соответствующий период.

Налоговый орган приступит к рассмотрению заявления не ранее, чем налогоплательщик подаст налоговые декларации и (или) расчеты, на основании которых устанавливается наличие права на отсрочки (рассрочку).

Кроме того, для субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых в сферах деятельности, наиболее пострадавших в условиях распространения вируса, планируется освобождение от уплаты налогов и страховых взносов за апрель—июнь 2020 года. Соответствующий законопроект уже одобрен Советом Федерации. 

Отсрочка по уплате аренды

Отсрочка по уплате арендных платежей за пользование недвижимым имуществом, находящимся в государственной, муниципальной или частной собственности.

Данная мера доступна всем организациям, основная деятельность которых осуществляется в наиболее пострадавших в связи с развитием вируса отраслях. Условия предоставления отсрочки арендной платы предусмотрены Требованиями к условиям и срокам отсрочки уплаты арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества, утвержденными  Постановлением Правительства РФ  № 439.

Отсрочка не распространяется на оплату коммунальных платежей, если они выделены в составе арендной платы или уплачиваются арендатором отдельно от нее. Отсрочка по арендной плате предоставляется на срок до 1 октября 2020 года в следующих объемах:

  • 100% арендной платы за период со дня введения и до дня отмены режима повышенной готовности на территории субъекта РФ, где арендуется имущество;
  • 50% арендной платы за период со дня отмены указанного режима до 1 октября 2020 года.

Суммы отсроченной арендной платы подлежат погашению арендодателем на протяжении 2021—2022 годов поэтапно равными платежами в размере не более половины ежемесячной арендной платы по договору, уплачиваемыми не чаще одного раза в месяц.

Стороны могут договориться также о снижении арендной платы сроком до 1 октября 2020 года.

Отсрочка предоставляется на основании соглашения сторон договора аренды.

Для получения отсрочки арендатор не обязан доказывать снижение выручки или невозможность пользования арендованным имуществом в апреле-мае 2020 года.

Вместе с тем, как указал Президиум Верховного суда РФ в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории РФ новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 2, если арендодателем будет доказано, что конкретный арендатор в действительности не пострадал и с очевидностью не пострадает в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, и его требования являются проявлением заведомо недобросовестного поведения, суд может отказать в защите принадлежащего арендатору права полностью или частично.

Поэтому, учитывая тот факт, что аптеки продолжали функционировать в период распространения вируса, при обращении к арендодателю за предоставлением отсрочки уплаты арендной платы аптеке целесообразно подготовить экономическое обоснование такой просьбы.

Безвозмездная финансовая помощь

Безвозмездная финансовая помощь, предоставляемая государством субъектам малого и среднего предпринимательства, основная деятельность которых осуществляется в отрасли, наиболее пострадавшей в результате распространения вируса.

Правила оказания такой помощи утверждены Постановлением Правительства РФ  № 576.

Для получения субсидии необходимо соблюдение совокупности следующих условий:

  • организация по состоянию на 1 марта 2020 года включена в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и основной вид ее деятельности относится к отраслям, наиболее пострадавшим в результате распространения вируса;
  • в отношении организации не принято решение о ликвидации, о предстоящем исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц и не введена процедура банкротства;
  • по состоянию на 1 марта 2020 г. у организации отсутствует недоимка по налогам и страховым взносам, в совокупности превышающая 3 тыс. руб.;
  • количество работников организации в месяце, за который выплачивается субсидия, составляет не менее 90% количества работников в марте 2020 г. или уменьшилось не более чем на одного работника по отношению к количеству работников в марте 2020 года.

Размер субсидии определяется, исходя из минимального размера оплаты по состоянию на 1 января 2020 года (12130 руб.) и количества работников в организации в марте 2020 года.

Соответственно, организация, в которой в марте 2020 года работало пять человек, отвечающая указанным выше условиям, вправе рассчитывать на получение субсидии в размере (12 130 х 5) 60 650 руб. 

 Для получения субсидии за май 2020 года организация должна обратиться с заявлением в налоговый орган по месту ее нахождения до 1 июля 2020 года. Заявление составляется по форме, приведенной в Приложении № 2 к правилам. Направить заявление можно как в электронной форме, в том числе через личный кабинет налогоплательщика, так и посредством почтового отправления.

 Государством также предусмотрены иные меры поддержки, в том числе в области кредитования субъектов предпринимательской деятельности. Ознакомиться со всеми доступными предприятию мерами, а также условиями и порядком их получения можно на сайте Правительства РФ. Здесь же размещен алгоритм поиска мер, подходящих конкретной организации. Дополнительную информацию можно найти также на портале мойбизнес.рф, функционирующем при поддержке Минэкономразвития России.

 Серебрякова Елена, канд.юрид.наук, доц. факультета права НИУ ВШЭ

Источник: ФВ, 08.06.2020г.

Фармацевты больничных аптек не получают выплаты, предназначенные для поддержки медработников в период пандемии, следует из обращения больничных аптек к Владимиру Путину и Михаилу Мишустину. Специалисты считают это несправедливым, так как работают бок о бок с врачами. 

В связи с эпидемией коронавируса медработникам оказывается финансовая поддержка, однако эти льготы не распространяются на больничных фармацевтов. Специалисты требуют оплаты труда в тяжелых условиях — соответствующее обращение к президенту подписали работники аптек из 35 субъектов России.

Почему меры поддержки не распространяются на больничных фармацевтов

Поскольку фармспециалисты не считаются медработниками — фармацевты больничных аптек не получают никаких льгот и выплат, хотя каждый день работают в медучреждениях и даже носят белые халаты, следует из обращения работников больничных аптек по мерам поддержки в связи с коронавирусной инфекцией.

«О фармацевтах, работающих в лечебных учреждения рука об руку с врачами, никто не слышит и не знает», — следует из послания. «Эта проблема особенно обострилась в период пандемии коронавируса».

«В инфекционных больницах сотрудникам начисляется доплата за вредность, то же происходит и в перепрофилированных клиниках, но это касается только медицинских работников. Для больничных аптек все происходит наоборот — убирают и доплаты за вредность, и сокращенный семичасовой рабочий день, и увеличенный отпуск», — рассказал «ФВ» основатель  профессионального сообщества работников больничных аптек «Больничная аптека | Аптека ЛПУ» Вадим Зубков.

«Департамент здравоохранения Москвы полагает, что раз работники аптеки непосредственно не лечат инфицированных пациентов, то можно проигнорировать увеличенные риски заражения при контактах с врачами и медицинскими сестрами, приходящими в аптеку за лекарствами», — резюмирует он.

Роль фармацевта в медицинском учреждении

Как указано в письме, оказание помощи пациенту в стационаре невозможно без больничных провизоров — специалисты обеспечивают клиники всем необходимым: как инструментами для введения лекарственных препаратов, так и особенно важными сейчас средствами индивидуальной защиты. Старшие медсестры ежедневно получают необходимые товары в таких аптеках.

Согласно обращению, сейчас больничным фармацевтам приходится работать в особо тяжелых условиях.
«Нашу больницу срочно перепрофилировали в инфекционную. Аптека производственного типа — мы готовим лекарства и, естественно, их надо во что-то фасовать. Посуда на 100% возвратная, из тех самых инфекционных отделений, и попадает она прямиком в руки аптечных санитарок-мойщиц. И если разбирать флаконы из тележек и контейнеров еще  можно в перчатках, то мыть все равно надо голыми руками: перчатки до запястья, а руки в ванне с моющим раствором — по локоть. Моечная в аптеке не может быть изолированным боксом, и хотя воздух там кварцуется ежедневно, абсолютной защиты от распространения вируса не будет. Если не с формулировкой «за работу в условиях борьбы с коронавирусом», то хотя бы по классу вредности инфекционных больниц должны нынешний период оплачивать», — приводят в письме слова провизора-технолога больницы Пензенской области.

Источник: ФВ, 08.06.2020

E-mail: fa@farmass.spb.ru

Телефон: (812) 272-46-54, (812) 272-68-19, моб.тел.: 8-9030941612

Наш адрес:
СПб., Манежный пер., д. 15-17,
метро «Чернышевская»

Фармакологическая ассоциация
Фармакологическая ассоциация