Федеральная налоговая служба рассматривает альтернативы налогу на вмененный доход.

Федеральная налоговая служба (ФНС) рассматривает альтернативы одному из самых популярных у бизнеса налоговых режимов - единому налогу на вмененный доход (ЕНВД), который будет отменен в 2021 году. Об этом рассказал замглавы ведомства Дмитрий Сатин.

ЕНВД вводился почти 20 лет назад, когда требовалось вывести из тени те виды деятельности, которые не поддавались контролю.

За это время единый налог на вмененный доход успел стать вторым по востребованности спецрежимом после упрощенной системы налогообложения (УСН). Сейчас им пользуются 200 тысяч юридических лиц и около 1,8 миллиона индивидуальных предпринимателей.

Но у этой популярности есть обратная сторона. Спецрежим часто используется для ухода от налогов, отмечают в фискальном ведомстве.

По словам Дмитрия Сатина, когда почти все компании и индивидуальные предприниматели перешли на онлайн-кассы, которые автоматически передают данные в налоговую, стало понятно, что некоторые игроки с миллиардными оборотами применяют единый налог на вмененный доход для уплаты минимального налога.

Позиция правительства однозначна: продлевать действие "вмененки" после 2021 года не нужно. Это мнение разделяют в Госдуме.

В налоговой службе неоднократно отмечали, что ничего даже близко похожего нет ни в Европе, ни в США, ни в Китае.

Взамен предпринимателям предлагается перейти на другие специальные режимы. Первый - это патентная система, которая позволяет выплачивать вместо традиционных налогов проценты от потенциально возможного годового дохода. Сейчас, по данным ФНС, ее уже применяют 325 тысяч индивидуальных предпринимателей.

Чтобы сделать патентную систему более привлекательной, планируется разрешить уменьшать налог на сумму уплаченных страховых взносов

По сравнению с упрощенной системой налогообложения и ЕНВД у патента есть один недостаток - предприниматели не могут уменьшить налог на сумму уплаченных страховых взносов, признают в ФНС. Однако обещают, что в ближайшее время этот вопрос будет решен. Для этого планируется внести изменения в Налоговый кодекс.

Еще один специальный налоговый режим, который может быть востребован после отмены единого налога на вмененный доход, - это налог на профессиональный доход.

Эксперимент, который сейчас проходит в четырех регионах, с 2020 года может быть расширен. При этом предпринимателям не придется регистрировать кассу, сдавать отчетность, а уплата налога и выдача чеков будет происходить в мобильном приложении, напоминают в налоговой службе.

Результатом прекращения использования "вмененки" должно стать то, что бизнес, который сейчас использует единый налог на вмененный доход, чтобы уменьшить налоговые платежи в бюджет, будет вносить их в полном объеме.

Для малых же предприятий с небольшими оборотами налоговая нагрузка в результате перехода на другие режимы не вырастет.

 

 

 

 


 

В 2020 году ситуация с лекарственным обеспечением, скорее всего, ухудшится. К такому выводу пришел генеральный директор АРФП Виктор Дмитриев, выступая на состоявшемся в Петербурге XIV Международном научном конгрессе «Рациональная фармакотерапия».

По словам эксперта, оптимальной модели лекарственного обеспечения в стране так и не создано, при этом регуляторов системы не счесть, и у каждого разные цели и непохожие критерии эффективности (KPI).

«Например, чиновникам Минздрава важно отчитаться, что цены на лекарственные препараты в госзакупках максимально снижены и их, похоже, не очень волнует, что в результате никто просто не выходит на торги. В среднем по России, на зарегистрированную цену компании выходят с третьих торгов, а в Москве – с пятого раза. При этом никто не считал, сколько средств тратится впустую при организации несостоявшихся аукционов (в столице, например, их обслуживают 300 человек)», – с возмущением констатировал Виктор Дмитриев.

С начала этого года от производителей подано уже 700 заявлений об уходе с рынка в ближайшее время выпускаемых ими лекарств, львиная доля которых перестанет производиться из-за «ценового пресса»: порою цена, выставляемая на торгах, ниже себестоимости на 80%. При этом поднять стоимость лекарств из списка ЖНВЛП производитель может не более чем на 10%. В итоге, по мнению эксперта, подорожают лекарства, не входящие в перечень, а если все выпускаемые фармкомпанией препараты входят в ЖНВЛП, то производитель просто остановит их выпуск.

«К проблеме низкой начальной (или, как некоторые говорят, печальной) цены добавятся еще проблемы взаимозаменяемости лекарств, когда компании должны будут проводить дополнительные клинические исследования, а следовательно снова тратить свои средства, – отметил Дмитриев. – Введение с января будущего года маркировки грозит не только срывом поставок лекарств потребителю (представьте, в ЛПУ просто нет интернета, код с упаковки не считывается, а значит принять ЛП нельзя), но и серьезным подорожанием лекарств».

Свои опасения на этот счет эксперт объяснил тем, что на внедрение маркировки все участники цепочки (производитель – поставщик – аптека) тратят огромные средства на закупку и установку оборудования, при этом маркировка, несомненно, повысит процент выбраковывания продукции. К тому же цена одного крипто-кода – 60 коп. с НДС – будет складываться для производителя в три с половиной млрд рублей в год, и понятно, что все издержки поставщики лекарств попытаются возместить из кармана потребителя.

«Правда, к введению маркировки с января большинство российских регионов еще не готово, и фармсообщество очень надеется, что сроки будут перенесены», – сказал в заключение эксперт.       

 

 

Источник: pharmvestnik.ru

 


 

В осеннюю сессию Госдума во втором чтении рассмотрит законопроект об онлайн-продаже лекарств. Если текущая версия документа будет принята, то интернет-продажи лекарств могут разрешить уже с 1 января 2020 года. О том, готов ли российский ретейл к его принятию, эксперты ведут дискуссии не один год. Мы попытались разобраться в наиболее спорных положениях резонансного нововведения.

Законопроект двухлетней выдержки

Основные положения нынешней версии законопроекта № 285949-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части розничной торговли лекарственными препаратами дистанционным способом", текст которого есть в распоряжении "Вестей", таковы:

- дистанционная торговля допускается только для безрецептурных препаратов. Документ не допускает возможности заказа через Интернет рецептурных лекарств, наркотических и психотропных препаратов, спиртосодержащих лекарств с долей этилового спирта более 25%;

- доставлять лекарства разрешено курьерам только с фармацевтическим или медицинским (ветеринарным в случае заказа препаратов для животных) образованием;

- осуществлять дистанционную продажу лекарств могут только аптечные и ветеринарные организации, у которых есть лицензия на фармацевтическую деятельность и розничную продажу лекарств, в том числе дистанционным способом. При этом у них должно быть не больше одного сайта в Интернете;

- транспортировка заказанных лекарств будет возможна в пределах муниципального района, городского округа или города.

Стоит отметить, что общественные дискуссии вызвали все четыре основных положения законопроекта, в результате чего его рассмотрение затянулось на 2 года: в нижнюю палату парламента документ был внесен еще в 2017 году. В конце года он был принят в первом чтении. Предполагалось, что закон о дистанционной продаже лекарств вступит в силу с 1 января 2018 года, однако чтение документа во втором чтении было отложено по причине большого количества поступивших возражений - относительно правил отпуска и доставки, правового статуса организаций, которые будут осуществлять продажу.

В октябре 2018 года Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилась в Комитет по экономической политике Госдумы с просьбой организовать обсуждение законопроекта.

Экспертное мнение

Во время общественных слушаний исполнительный директор РААС Нелли Игнатьева напомнила парламентариям, что сегодня ни в каких регулирующих документах не фигурирует такой вид аптечной организации, как интернет-аптека, а значит, продавать лекарства, даже дистанционным способом, могут только физические аптеки. В результате такое положение было закреплено в тексте законопроекта.

Статс-секретарь Министерства здравоохранения Дмитрий Костенков предположил, что в тексте документа после внесения в него корректировок будет предусмотрена возможность дистанционной продажи рецептурных препаратов.

Такое же мнение выразил президент АКИТ Артем Соколов, подчеркнув, что из документа необходимо исключить ограничение для рецептурных препаратов. При этом список RX-препаратов, которые допустимо реализовывать онлайн, эксперты организации предложили прописать отдельно. Плюс к этому в АКИТ предложили ввести возможность выдачи электронных рецептов, которые, по мнению представителей организации, сложнее подделать, но легче предоставить аптеке дистанционно.

Однако большинство экспертов фармотрасли это предложение не поддержало.

"Тестироваться" закон должен именно на безрецептурных препаратах, выразила уверенность исполнительный директор Союза "Национальная Фармацевтическая Палата" Елена Неволина: "Не секрет, что у нас многие пациенты достаточно безответственно относятся к своему здоровью, делают самоназначения, в том числе рецептурных препаратов. Поэтому позицию Минздрава о том, что пока стоит ограничиться безрецептурными препаратами, я полностью разделяю".

Но больше всего споров вызвал вопрос о том, кто будет заниматься доставкой препаратов.

Врачи в роли курьеров?

В нынешней редакции законопроекта поручить доставку лекарств предложено специалистам с фармацевтическим или медицинским (ветеринарным) образованием: по мнению авторов этого предложения, только они могут дать покупателю препарата квалифицированную консультацию, а также проконтролировать соблюдение всех условий доставки и температурных режимов хранения препаратов.

Так, по мнению первого заместителя председателя Комитета Госдумы по охране здоровья Федота Тумусова, модель дистанционных продаж, при которой покупатель заказывает лекарство онлайн, но доставляет на дом специалист с соответствующим образованием, обеспечивает "достоверность и безопасность отпуска лекарств". В этом случае за продажу лекарства отвечает конкретная аптека, у которой есть лицензия. "Продавать лекарственные препараты должны специалисты, - уверен Тумусов, - доставка лекарств курьерами без образования чревата опасными явлениями, ведь они могут доставить не то и не так". Однако целый ряд экспертов считает, что такое решение не лишено недостатков. "Люди, которые в течение нескольких лет получали специальное (как правило, высшее) образование, вряд ли представляли себе свой карьерный рост таким образом, - отмечает руководитель кластера электронной коммерции Российской ассоциации электронных коммуникаций Иван Кургузов, - должность курьера, как правило, не соответствует зарплатным ожиданиям дипломированного врача или фармацевта".

Чтобы доход курьера был сопоставим с зарплатой врача и фармацевта, цена доставки лекарств должна покрывать расходы аптечной организации на содержание такого специалиста. При этом сегодня средний чек интернет-заказа в российских аптеках колеблется в районе 400 рублей (данные аналитической компании AlphaRM). И, конечно, потребитель вряд ли захочет платить за доставку больше, чем он заплатил за препараты.

С этим положением законопроекта не согласен и президент Общероссийской общественной организации "Лига защитников пациентов" Александр Саверский:

"Это абсолютно избыточная и дорогостоящая мера. У нас нет столько врачей и фармацевтов, чтобы наделять их обязанностями курьеров. Представьте себе, что к вам едет врач только для того, чтобы вручить вам препарат. Зачем он здесь, не будете понимать ни вы, ни он. Я не вижу никакой проблемы в том, чтобы обучить курьеров, как правильно доставлять препараты, а потребителям предоставлять необходимые консультации по телефону или онлайн. Делать это может та же аптека, которая продает препарат".

Не видит смысла в том, чтобы фармацевты и врачи работали курьерами, и Елена Неволина: "Зачастую покупатель препарата не является его потребителем, - напоминает она. - Поэтому выезд специалиста к заказчику препарата может быть элементарно не нужен". В то же время, по ее мнению, в аптеке для дистанционной консультации потребителя должен быть доступен специалист.

Директор категории "Здоровье" компании "Яндекс. Маркет" Максим Агарев считает, что право на консультацию покупателя можно реализовать посредством цифровых технологий. Информационная поддержка специалиста колл-центра, например, позволит покупателю вдумчиво и не спеша сформулировать свой вопрос и задать его не только в момент покупки, но и спустя какое-то время после приобретения препарата. Кроме того, для таких консультаций не требуется большой штат фармацевтов: 5-10 человек, по мнению эксперта, способны обеспечить консультациями всю страну.

Что касается гарантий сохранения лекарственных свойств препарата в процессе доставки, то и здесь, по мнению г-на Агарева, привлечение медиков и фармацевтов для курьерской работы не требуется: современные логистические решения способны выполнить задачи любой сложности: пломбировка, терморегистрация, GPS-мониторинг позволят детально отследить путь и обеспечить сохранность лекарства.

Де-юре и де-факто

Согласно постановлению Правительства РФ от 27 сентября 2007 года № 612 "Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом" онлайн-продажа медикаментов в нашей стране запрещена.

Тем не менее рынок заказа лекарств через Интернет процветает. По оценке холдинга "Парус Инвест", сегодня он превышает $200 млн. Сюда входят как легальные продажи сетевых аптек, открывших сайт интернет-бронирования, так и теневые продажи многочисленных сетевых ресурсов.

В октябре 2018 года Союз профессиональных фармацевтических организаций (СПФО, входят сети "Ригла", "Эркафарм", "Неофарм" и другие) пожаловался на Ozon. Онлайн-ресурс компании обвинили в торговле лекарствами через Интернет.

Руководство Ozon тогда заявило, что ресурс не нарушаетзакон, поскольку у компании есть лицензированные аптечные пункты, а лекарства доставляет курьер, который может заранее ознакомиться с товаром и соблюсти все условия, необходимые для сохранения его свойств. Росздравнадзор вынес предостережение, а Прокуратура Москвы по результатам проверки не нашла нарушений.

В августе этого года Фармвестник-ТВ провел эксперимент, заказав в офис доставку лекарств, в том числе психотропных и наркотических препаратов. Найдя на просторах Рунета 10 онлайн-аптек (которых де-юре не существует), канал собрал в своем офисе всю "тяжелую артиллерию" российского фармретейла: феназепам, кеторол, кетанов и другие препараты, которые аптеки не имеют права отпускать без рецепта.

Наличием предписания врача у журналистов не интересовались ни сотрудники колл-центра, подтверждавшего заказ, ни курьеры. Причем в этой части одинаково вели себя и аптеки, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, и организации, юридический статус которых не ясен. Пока парламентарии спорят о том, можно ли разрешать доставку безрецептурных препаратов, россияне могут покупать не самые безопасные препараты без рецепта и лишних вопросов.

Перед публикацией материала редакция "Вестей" убедилась в том, что интернет-ресурсы, о которых шла речь в репортаже Фармвестник-ТВ, после выхода резонансного расследования не заблокированы Роскомнадзором и продолжают функционировать.

Всем выйти из сумрака

Возможно, с принятием соответствующего закона дистанционная продажа медикаментов в России приблизится к цивилизованным стандартам. Однако аптеки, которые будут следовать букве закона, понесут значительные расходы и окажутся в неравных условиях с теневыми ретейлерами, которые не соблюдают "правила игры". Возможно, на следующем этапе регулирования рынка законодателям стоит уделить особое внимание борьбе с теневым оборотом лекарств, иначе под угрозой окажутся и законопослушные аптеки, и потребители лекарств.

Кроме того, расходы по содержанию квалицированных курьеров и соблюдению условий доставки могут лечь на плечи покупателя аптечного ассортимента. Сегодня последствия такой меры неочевидны даже для экспертов отрасли. Это одна из причин, по которой дистанционная торговля лекарствами будет доступна не во всех регионах, а только в городах федерального значения:

Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе в границах муниципального района или городского округа субъекта. При этом онлайн-продажу лекарств необходимо будет вести по правилам надлежащей аптечной практики. Это положение в тексте документа подчеркивается несколько раз.

Удобство победит

Стоит отметить, что сама необходимость принятия закона о дистанционной продаже лекарств вызвала немало дискуссий. Однако перемещение значительной части оборота ретейла в Интернет эксперты оценивают как неизбежный процесс. Именно медикаменты - тот самый товар, который удобнее всего заказывать дистанционным способом: ведь больному человеку проще открыть дверь курьеру, чем идти в аптеку.

"Если мама больного ребенка сидит с ним дома и думает о том, бежать ей в аптеку за лекарством или заказать лекарство в пару кликов, конечно, мы не можем ее лишать такой возможности", - отмечает Александр Саверский.

Вероятно, после выхода документа, который так ждет фармотрасль, и проверки его действия на практике потребуются корректировки. "Однако в своевременности этого решения для российских потребителей вряд ли стоит сомневаться, - уверен эксперт, - можно сколько угодно рассуждать о недостатках онлайн-торговли, о том, что "живая" консультация лучше дистанционной, но, как бы мы ни пытались сдерживать этот процесс, удобство неизбежно победит".

Вести от ПРОТЕКа, Москва, 18 октября 2019

 

 

 


 

Необходимо оперативно подготовить и принять поправку о переходном периоде до 1 июля 2020 года для введения системы маркировки лекарственных препаратов. Маркировка, как и предусмотрено законом, начнется с 1 января, при этом нужно создать условия для плавного вхождения в систему для всех производителей и аптек. Об этом в четверг, 17 октября, заявил Первый заместитель Руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» по законопроектной деятельности, руководитель Межфракционной рабочей группы по совершенствованию законодательства в сфере лекарственного обеспечения Андрей Исаев, выступая от фракции в рамках пленарного заседания.

Исаев подчеркнул важность вопроса: «Ситуация, когда люди не могут купить лекарств, которые есть у нас в стране, и на которые государство тратит сотни миллионов рублей, конечно, вопиющая. Маркировка лекарственных препаратов должна с одной стороны поставить заслон контрафакту, подделкам, с другой стороны – выявить и прекратить злоупотребление в этой системе, так называемое вторичное появление лекарств на рынке, когда лекарства, которые должны были быть бесплатно выданы людям, начинают продаваться в аптеках».

Накануне во вторник в Госдуме состоялись масштабные парламентские слушания по законопроекту. «Дискуссия поставила очень много вопросов. Первый из них – это готовность системы к реализации», – отметил он.

С 1 января 2020 года в РФ нельзя будет продавать лекарства, если они были выпущены после этой даты и не маркированы, если аптека не считает код. В целом в системе должны принять участие более 1 тыс. промышленных предприятий, 2,5 тыс. дистрибьюторов, 35 тыс. аптек и медицинских учреждений, 6,5 млрд упаковок должны быть промаркированы. По словам Исаева, на сегодняшний день в системе зарегистрировалось 15% участников, осталось два месяца. Внесены данные по 8% лекарственных препаратов.

«По сообщениям ассоциации производителей, на сегодняшний день в полном объеме оборудованы 45% упаковочных линий, 44% находятся в процессе дооснащения, 11% ожидает поступления оборудования только по договорам. Объективной информации о готовности аптек нет вообще. По прозвучавшим сведениям руководителей аптечных ассоциаций, готовность аптек по федеральным округам составляет от 12 до 40%. И это речь идет о сетевых аптеках. По одиночным аптекам мы не имеем никакой информации. Полномасштабного тестирования системы от производителя до потребителя никогда не производилось. С 1 февраля 2017 года проводится эксперимент по маркировке, но итоги его Правительство предполагает подвести 1 февраля 2020 года», – привел оперативные данные руководитель МРГ.

Он еще раз подчеркнул, что маркировка должна быть обязательной. «Итоги предварительного эксперимента Правительство предлагает подвести через месяц. По-моему, это вообще впервые в нашей практике», – отметил Исаев.

Вторая проблема, которая на сегодняшний день существует – это проблема дешевых препаратов. «Среднее удорожание стоимости упаковки составит 2 рубля. Но как это ни парадоксально, для дешевых препаратов она может оказаться существенно выше. Потому что качество упаковки там ниже, скорость ленты гораздо выше, а значит, выше брак.

Брак на предприятиях сегодня при выпуске дешевых препаратов составляет до 30%. Все это уйдет в себестоимость, поднимутся цены, но поднимутся не на все препараты, потому что значительная часть дешевых включена в жизненно важные и необходимые лекарственные препараты. Там цены зафиксированы государством. Тогда мы можем столкнуться с тем, что из-за низкой или минусовой рентабельности производители просто снимут некоторые препараты с производства, их просто не будет в аптеках», – опасается парламентарий.

Третья проблема связана с нормативными документами и техническими заданиями. «В течение года они менялись несколько раз, и у производителей нет уверенности, что то, с чем они работают сегодня, является окончательной редакцией», – констатировал Исаев.

«Что делать в создавшейся ситуации? Полагаю, уважаемые коллеги, Государственная Дума должна срочно вмешаться в дело», – заявил он.

Во-первых, по его словам, необходимо оперативно подготовить и принять поправку в закон о переходном периоде до 1 июля 2020 года.

«Пусть маркировка начнется с 1 января, но мы должны создать условия для плавного вхождения и помочь, чтобы все производители, все аптеки плавно вошли в новую систему», – считает руководитель МРГ.

«Во-вторых, мы должны Правительству РФ предложить представить нам результаты эксперимента 1 ноября этого года. До 1 декабря провести полномасштабное тестирование системы. К этому же времени представить в Госдуму развернутую информацию по регионам о готовности всех участников рынка. К этому же времени должны быть окончательно утверждены и получить официальный статус все нормативные технические документы. Мы должны затребовать у Правительства информацию о мерах, которые они предполагают предпринять для того, чтобы не допустить существенного удорожания или исчезновения с рынка дешевых лекарств. Нам необходим соответствующий подзаконный нормативный акт», – продолжил он.

Исаев напомнил, что через неделю начнется региональная неделя у депутатов и обсуждаемая проблема крайне важна. Он обратился с просьбой к руководителям всех фракций включить в программу работы посещение аптек, больниц и поликлиник, чтобы узнать их готовность к маркировке лекарственных препаратов.

«Информация, которую вы получите, будет крайне важна для того, чтобы в ноябре мы приняли все необходимые правильные решения. Коллеги, у нас с вами еще есть время, чтобы не дать плохим исполнением погубить хорошее дело», – заключил он.

 

 

Источник: er-duma

 


 

Вопрос о сокращении количества знаков в криптохвосте до сих пор остается открытым. Это стало очевидно на парламентских слушаниях в ГД по внедрению маркировки для лекарств, прошедших 15 октября. 

«Маркировка сегодня – это то, что нужно нашему государству. Мы первое государство на планете, которое вводит криптохвост в маркировку. Мы впервые приняли закон в условиях непрекращающегося эксперимента. И мы несем за это ответственность. Какой криптохвост нам нужен? Этого не знает никто, кроме тех, кто его придумал. Производители утверждают: 22 крипто-знака, это уже нормально, так как процент брака на производстве не будет превышен. Мы должны вернуться к этому вопросу», – заявил член Комитета Госдумы по охране здоровья Александр Петров во время парламентских слушаний. 

Активные участники дискуссии настаивают на внедрении добровольной маркировки и опытно-промышленного тестирования ИС с 1 января 2020 года для тех, кто готов, и на годовом переходном периоде для тех, кто еще не готов. Этот год «боевого тестирования» информационной системы, без административной ответственности и оплаты кодов, станет гарантией бесперебойного обеспечения населения качественными, эффективными и безопасными лекарственными средствами, считают фармпроизводители, дистрибьюторы и представители аптек. 

Эксперты Original Group приняли участие в слушаниях, по итогам которых все ожидали получить окончательную дату завершения эксперимента и старта «боевой» обязательной маркировки. Обсуждение вопроса обязательной маркировки длится почти 4 года, с 1 февраля 2017 года ведется эксперимент, 18 августа 2017 года был промаркирован и отслежен от производителя до аптеки первый препарат, однако многие представители рынка по-прежнему говорят о неготовности ряда сегментов, особенно в регионах России. 

По данным Союза ассоциаций и предприятий фармацевтической и медицинской промышленности РФ, лишь 40% предприятий уже получили оборудование и в настоящее время ведут настройку и запуск. При этом брак пока превышает 30%. 

Ассоциация международных фармацевтических производителей (AIPM) заявляет, что по результатам анализа 1139 производственных линий (85% зарубежной фармы) готовность с 1 января 2020 года печатать 44 знака – не более 30%. Система производителей готова взаимодействовать с инфоресурсами МДЛП лишь в 30% случаев. 15% производителей вообще еще находятся в процессе разработки решения.  

По информации «Союзфарма», готовность на аптечном рынке не превышает 12%, это только те, кто приобрел оборудование для считывания кодов маркировки, в основном это крупные аптечные сети. 

Сейчас к системе маркировки подключились 40 тыс. участников, включая производителей, дистрибьюторов и аптеки. Это всего 40% от общего количества компаний, работающих на этом рынке. Получается, что остальные должны подключиться в оставшиеся до нового года дни. Что будет с работоспособностью информационной системы, готова ли она к информационному валу и столь резкому увеличению числа участников? Все эти вопросы волнуют отрасль. 

Регуляторы категорически против переноса сроков маркировки лекарств. Председатель совета директоров ЦРПТ Михаил Дубин утверждает: «Обязательная маркировка уже работает и показывает свою эффективность. Решение о сокращении криптокода с 88 до 44 символов полностью снимает вопрос о допустимом проценте брака. Маркировка препаратов программы «Семь высокозатратных нозологий» запущена, проведено сквозное тестирование всех процессов. 60–65% производителей уже оснащены оборудованием, 20% сделают это до конца года. И еще 20% потребуются «экстра-усилия». Коллегам придется работать в цейтноте, но задача эта реализуемая. У нас создана техническая поддержка 24/7. Помимо работы над собственной ИС с ноября 2018 года мы сформировали экспертизу по технологии нанесения кода и экспертизу по доработке ведущих ИС мировых производителей. Мы находимся в постоянном контакте с инженерным составом фармпроизводителей. Безвозмездно и с удовольствием участвуем во всех процессах внедрения. Эволюция системы будет продолжаться»

Возможно ли кардинально изменить ситуацию к 1 января 2020 года для тех, кто на данный момент не готов? 

«Весь процесс от аудита бизнес-процессов заказчика до поставки решения занимает от 3 месяцев, внедрение системы, ПНР, валидация, обучение – от 3 до 6 месяцев. Безусловно, не все успеют это сделать до 1 января 2020 года. Нашей экспертизы достаточно, чтобы сократить весь процесс до 3 месяцев и поставить базовое решение. Поэтому, если производители еще не приступали к вопросу подготовки, но готовы начать работы прямо сейчас, мы можем отвечать за своевременный результат», – сообщил генеральный директор Original Group, российского вендора Track & Trace систем Равиль Гимадиев.

Эта компания – российский вендор Track & Trace систем, который уже более 13 лет занимается внедрением программно-аппаратных комплексов, обеспечивающих маркировку продукции с помощью автоматизированных систем сериализации и агрегации. 

22–23 ноября на съезде партии «Единая Россия» будет в очередной раз рассматриваться статистическая информация о готовности каждого объекта цепи поставок лекарственных средств на территории России. По итогам съезда будет принято конкретное решение о плане внедрения маркировки.

 

 

Источник: pharmvestnik.ru

E-mail: fa@farmass.spb.ru

Телефон: (812) 272-46-54, (812) 272-68-19, моб.тел.: 8-9030941612

Наш адрес:
СПб., Манежный пер., д. 15-17,
метро «Чернышевская»

Фармакологическая ассоциация
Фармакологическая ассоциация