Член межфракционной рабочей группы Госдумы РФ по совершенствованию законодательства в сфере лекарственного обеспечения Айрат Фаррахов рассказал Vademecum о поручении его подгруппе разработать правовую базу, которая позволила бы госструктурам заключать соглашения с производителями и закупать лекарства в обход требований ФЗ-44 «О контрактной системе». Речь идет о риск-шеринге, кост-шеринге и иных договорных формах.

Новый приказ Минздрава РФ о формировании начальной максимальной цены контракта (НМЦК) не устраняет рисков срыва аукционов на закупку лекарств и в 2020 году, считают опрошенные рабочей группой Фаррахова представители регионов, пациентских и экспертных организаций (Всероссийский союз пациентов, Институт госзакупок, проект ОНФ «За честные закупки»).

Порядок расчета НМЦК был изменен в конце 2017 года, после вступления в силу приказа Минздрава РФ №871н. С этого момента заказчики должны были выбирать минимальное значение из рассчитанных по четырем методикам показателей, включая референтные цены. В результате в 2019 году около четверти объявленных аукционов не состоялись. Например, из-за слишком низкой начальной цены поставщики трижды не заявлялись на аукцион на поставку ламивудина, из-за чего возник риск дефицита этого АРВ-препарата.

С января 2020 года начал действовать новый приказ Минздрава №1064н с обновленным порядком расчета НМЦК. Но принцип выбора минимального значения остался прежним, уточнены были лишь некоторые частные детали – например, как рассчитывать цену при переобъявлении аукциона.

«Основные концептуальные проблемы предыдущего приказа не исчезли. Ситуация может улучшиться только благодаря принятым в 2019 году нововведениям в ФЗ-44», – пояснил Фаррахов. Сумма контракта по закупкам препаратов по медицинским показаниям увеличена до 1 млн рублей, сокращены сроки проведения аукционов. Обсуждаются и другие изменения, например, сокращение способов закупок с 11 до трех возможных – конкурс, аукцион, запрос котировок, требование по предквалификации участников.

«Надо искать иную форму, нежели текущий способ определения НМЦК. К сожалению, закупки лекарств по ФЗ-44 влекут за собой множество проблем, которые отражаются на пациентах, ждущих лекарства. И надо думать, каким образом работать вне этого закона – в ином правовом поле, искать иные формы и методы, которые позволили бы максимально эффективно использовать бюджетные деньги – это различные договорные конструкции с производителями. По крайней мере, это стимулировало бы более эффективно расходовать бюджетные деньги, позволило бы работать над привлечением инвестиций, потому что вопрос защиты интеллектуальной собственности стоит в отрасли особо остро», – сказал Фаррахов.

В ходе совещания межфракционой рабочей группы 20 февраля ее руководитель Андрей Исаев поручил подгруппе Фаррахова сконцентрироваться на подготовке законопроекта, регулирующего госзакупки лекарств. Будет ли это отдельная глава в существующем законе или отдельный законодательный акт, решится в процессе работы с правительством, сказал Исаев.

Обсуждение эффективности существующей системы закупок лекарств последовало за обращением, поступившим в января 2020 года в адрес депутатов Андрея Исаева и Александра Петрова от Ассоциации фармпроизводителей Евразийского экономического союза. В запросе ассоциации говорится об опасениях, связанных со вступлением в силу приказа Минздрава №1064н. Принятие документа увеличит риск умножения количества несостоявшихся торгов из-за необходимости брать в расчет минимальную цену из ГРЛС, говорится в обращении. Также это будет способствовать росту доли иностранных производителей в поставках. «Для ряда иностранных компаний, например, из Индии и Китая, предоставление минимальной цены является возможностью входа на российский рынок», – объяснил председатель правления ассоциации Дмитрий Чагин.

 

 

 

Источник: Vademecum

 


 

Продукты и лекарства сочетаются не всегда.

Почти каждый из нас время от времени вынужден принимать лекарства. И чем старше мы становимся, тем больше. Как точно заметил известный юморист: в холодильнике лекарств больше, чем продуктов. Велика наша вера в их чудодейственные свойства. И удивляемся, если после их приема не становится лучше, а уж тем более если возникают дополнительные проблемы со здоровьем.

Да, мы выполняем рекомендацию, которая прилагается к препарату, чтим призыв о том, что "перед приемом лекарства следует обязательно ознакомиться с инструкцией". Заметим, кстати, что такие инструкции нередко набраны столь мелким шрифтом или настолько наукообразны, что их не прочесть, не понять. В памятке обязательно указывается, сколько раз необходимо средство принимать, до, после или во время еды. И почти никогда и нигде про то, что определенные типы лекарств часто не сочетаются с продуктами, которые едим. Нередко все ограничивается напоминанием о том, что прием препаратов несовместим с употреблением алкоголя.

Между тем, например, болеутоляющие препараты абсолютно не сочетаются с копченостями. Приняли таблетку от боли. Через какое-то время с удовольствием съели бутерброд с копченой колбасой. Или наоборот: сперва побаловали себя грудинкой, а потом проглотили прописанную таблетку от боли… Заболела голова? Поднялось артериальное давление? Это есть нежелательный результат сочетания болеутоляющего средства с копченостями.

Повысить давление может и совместный прием антидепрессантов с целым перечнем продуктов: так, "закусывать" таблетки противопоказано сыром, йогуртом, изюмом, квашеной капустой. Не рекомендуется сочетание болеутоляющих со сметаной, соевым соусом, говяжьей печенью. Спасительные антибиотики требуют отказа от молочных продуктов, от цитрусовых. Препараты, понижающие уровень холестерина, не сочетаются с грейпфрутовым соком. Это просто опасно.

 

 

 

 


 

Аптеки предупреждают, что это может привести к негативным последствиям для отрасли.

Депутаты "Единой России" намерены ужесточить регулирование работы аптек. Они предлагают фиксировать цены на определенные лекарства и медицинские изделия (марлевые повязки, шприцы и др.) в случае внезапного повышения цен на них во время эпидемий, угрожающих стране, рассказал зампред думской фракции и один из авторов законопроекта - Андрей Исаев. Необходимые для этого поправки в закон об основах охраны здоровья граждан разработаны и 28 февраля будут внесены в правительство, сообщил он "Ведомостям".

Ограничение цен будет вводиться постановлением правительства и регулироваться Федеральной антимонопольной службой (ФАС). Список препаратов и медизделий будет формировать правительство в каждом конкретном случае, говорит Исаев. Срок ограничения цен не может превышать 90 дней. Во время сезонных эпидемий гриппа такие меры применяться не будут, отметил он.

Минздрав, по словам его представителя, проработал законопроект и направил свои предложения в правительство. Представители Минпромторга, ФАС, правительства, курирующей здравоохранение вице-премьера Татьяны Голиковой не ответили на вопросы "Ведомостей".

Ужесточить регулирование аптек для борьбы с ростом цен единороссы предложили в начале февраля. Голикова 5 февраля жаловалась президенту Владимиру Путину на "беспрецедентный" рост в некоторых аптеках цен на медицинские маски и лекарства, необходимые для борьбы с распространением коронавируса.

Как правительство будет определять предельные цены, Исаев не объяснил: механизм будет описан в подзаконном акте, который правительство подготовит ко второму чтению законопроекта. Похожее регулирование уже есть в продовольственной торговле, замечает партнер BCLP Виталий Дианов: правительство имеет право ограничить цены на социально значимые продукты при их резком росте.

Аптечным сетям, которые завысят цены, будут грозить установленные антимонопольным законодательством санкции, сказал Исаев, не уточнив, какие именно. Они будут зависеть от текста законопроекта, говорит Дианов: действующее регулирование таких санкций не предусматривает.

Это не единственная идея единороссов об ужесточении работы аптек. По словам Исаева, депутаты доработали поправки в закон "Об обращении лекарственных средств", по которым доля сети не может превышать 20% от оборота рынка в муниципалитете и городах федерального значения - Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. В случае превышения этих норм к сетям будет применено антимонопольное регулирование, сказал Исаев. Сети может быть выдано предписание о снижении доли на рынке, за его неисполнение грозит штраф - до 1 млн руб., говорит председатель генсовета Ассоциации антимонопольных экспертов Андрей Рего.

"Лицензии надо у них (аптек) отбирать, вот и все, на эту деятельность. Решили нажиться, надо выявить таких по каждой организации и принять решения, чтобы неповадно было в следующий раз" О наказании аптек, которые существенно завысили цены на лекарства из-за коронавируса: 5 февраля 2020 г. Владимир Путин, президент России.

Еще одно предложение депутатов - ограничить бонусы аптек за размещение товара: не более 5% цены поставки в среднем по рынку, продолжает Исаев. Сейчас бонус достигает и 60%, говорил он в начале февраля.

Большинство опрошенных "Ведомостями" участников рынка считают, что нужно ограничивать цены не на лекарства, а на медизделия, например маски. Большинство препаратов для лечения и профилактики эпидемий входят в список жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, цены на которые уже регулируются государством. Но во время эпидемий у правительства может быть право ограничивать цены и на другие лекарства, считают гендиректор аптечных сетей "Неофарм" и "Столички" Евгений Нифантьев и гендиректор интернет-аптеки eapteka.ru Антон Буздалин. Кроме того, по их мнению, ограничивать нужно цены дистрибуторов и производителей, иначе аптекам придется торговать себе в убыток.

Если правительство начнет регулировать цены на лекарства и медизделия в условиях повышенного спроса на них во время эпидемий, это приведет к их полному отсутствию как у дистрибуторов, так и у аптек, опасается гендиректор крупного фармдистрибутора "Катрен" Леонид Конобеев. По его словам, препараты и медизделия, например маски, быстро раскупят, появится серый рынок, где их будут перепродавать дороже. Нужно ограничить продажу медицинских изделий в одни руки, чтобы предотвратить спекуляцию ими, предлагает Нифантьев.

Инициатива единороссов противоречит смыслу антимонопольного законодательства, считает Дианов: ситуация, когда предприниматель получает прибыль во время пикового спроса, совершенно нормальная для рынка. Если государство хочет предотвратить возможный дефицит медицинских изделий, в том числе масок, пусть делает запасы, рекомендует он. Задача обеспечить население препаратами и масками во время эпидемий не решается посредством контроля цен, согласен директор по развитию фармдистрибутора "Пульс" Сергей Еськин: государство должно само обеспечивать их доступность для населения.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Министерство предлагает считать фальсифицированным препарат, сопровождаемый ложной информацией о его гражданском обороте.

Минздрав России разработал и выставил на общественное обсуждение на сайте regulation.gov.ru изменения в статью 4 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств». Документом предлагается скорректировать определение понятия «фальсифицированное лекарственное средство». Под ним предлагается подразумевать лекарственное средство, сопровождаемое ложной информацией, в том числе содержащейся в поддельных документах, о его составе и (или) производителе либо о его вводе в гражданский оборот и (или) о его гражданском обороте.

Сейчас под понятием «фальсифицированное лекарственное средство» подразумевается  лекарственное средство, сопровождаемое ложной информацией о его составе и (или) производителе.

Проект федерального закона подготовлен с учетом правоприменительной практики Росздравнадзора, по данным которого в различных регионах выявлены случаи незаконной перепродажи лекарств, ранее уже поставленных по государственным и муниципальным контрактам. Общий ущерб федеральному бюджету от этого может исчисляться многими миллионами рублей, указано в пояснительной записке к законопроекту.

 

 

 

Источник: pharmvestnik.ru

 


 

Президент «ОПОРЫ РОССИИ» Александр Калинин направил членам рабочей группы по обсуждению поправок в Конституцию предложение включить в часть 1 статьи 114 новое полномочие Правительства РФ. В частности, он предложил за правительством закрепить функцию содействия развития предпринимательства и частной инициативы.

Правительство РФ должно содействовать развитию предпринимательства и частной инициативы, обеспечивает реализацию принципов социального партнерства в регулировании трудовых и связанных с ними экономических отношений, – говорится в предложении.

На прошлой неделе глава ВЭБа Игорь Шувалов высказал схожее предложение – в качестве поправок в Конституцию внести определение предпринимательства. Сказал, что предприниматели — «это передовой класс тех, кто создает новую Россию», а предпринимательство – это деятельность, которая связана с образованием ценностей.  Сейчас в законодательстве  отсутствуют четкие определения предпринимательства – все они были сформулированы еще в  1990-х годах прошлого века и не отвечают современным реалиям. 

«Соглашусь с этим тезисом. За 25 лет многое поменялось. И сегодня предпринимательство – уже не только осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли, а деятельность, создающая новые ценности и смыслы.  Сегодня предприниматели, и мы это видим в «ОПОРЕ РОССИИ», не только используют  возможности, которые предоставляет им рынок, но, прежде всего, сами создают эти возможности,  которые порождают значимые экономические и социальные изменения» – считает Александр Калинин. 

«Завтра, 26 февраля, глава государства Владимир Путин проведёт очередную встречу с рабочей группой по подготовке предложений о внесении поправок в Конституцию Российской Федерации. Я буду принимать участие в мероприятии и обсуждать в том числе и наши предложения»,– заявил глава Организации.

 

 

Источник: ОПОРА РОССИИ

E-mail: fa@farmass.spb.ru

Телефон: (812) 272-46-54, (812) 272-68-19, моб.тел.: 8-9030941612

Наш адрес:
СПб., Манежный пер., д. 15-17,
метро «Чернышевская»

Фармакологическая ассоциация
Фармакологическая ассоциация