Уважаемые коллеги!

     У фармацевтических организаций (у оптовиков и розничных аптек) появилась возможность получения доступа к Федеральному реестру медицинских организаций (ФРМО) и Федеральному регистру медицинских работников (ФРМР).

     ФРМР позволяет осуществлять автоматизацию процессов сбора, обработки и анализа данных о количественном и качественном составе медицинских и фармацевтических работников с использованием современных информационных технологий.

Напоминаем, что внесение сведений в ФРМР о фармацевтических специалистах позволяет подать документы на периодическую аккредитацию через личный кабинет специалиста. Кроме того, сведения о прохождении периодической аккредитации также вносятся в ФРМР.

     Федеральный реестр медицинских организаций (ФРМО) и Федеральный регистр медицинских работников (ФРМР) являются подсистемами Единой государственной информационной системы в сфере здравоохраненияДля того, чтобы получить доступ к ФРМР, фарморганизация сначала должна получить доступ к ФРМО и, если сведений об организации нет в справочнике ФР НСИ «Реестр медицинских организаций Российской Федерации», то следует подать заявку на добавление Вашей организации в ФРМО, затем получить доступ к ФРМО и ФРМР.

Подробную инструкцию о получению доступа к ФРМО/ФРМР можно получить на Портале оперативного взаимодействия участников ЕГИСЗ.

     После получения доступа к ФРМР ответственный сотрудник фармацевтической организации сможет внести данные о фармацевтических работниках этой организации в ФРМР. Руководство пользователя по работе в ФРМР можно также получить на Портале оперативного взаимодействия участников ЕГИСЗ.

Обращаем Ваше внимание, что вносить сведения о фармацевтических работниках в ФРМР (персональные данные, информацию об их адресах, сведения о профессиональном образовании и трудоустройстве, присужденных наградах, членстве в профессиональных некоммерческих организациях), изменять информацию могут только ответсвенные сотрудники фарморганизации, авторизованные в ФРМР при подаче заявки на получение доступа.

     Самостоятельно фармацевтические работники в настоящий момент могут только подать документы на периодическю аккредитацию через личный кабинет в ФРМР. Руководство пользователя Личного кабинета также можно получить на Портале оперативного взаимодействия участников ЕГИСЗ.

Правление фармассоциации.

 

Уважаемые коллеги!

Мы делали запрос в Роспотребнадзор о том, к какому классу отходов относятся СИЗ (маски, перчатки), использованные сотрудниками розничных аптек. Кроме того, уточнили относится ли вакцина «Спутник V» к живым вакцинам, так как от этого зависит способ её утилизации. Получили ответ от Роспотребнадзора:

- использованные работниками розничных аптек одноразовые маски все-таки отностся к отходам класса "Б";

вакцина «Спутник V» не относится к живым вакцинам, то есть, в случае необходимости передаем на уничтожение, как отходы класса "Г".

Правление ассоциации.

Уважаемые коллеги!

Наша Фармассоциация делала запрос в МВД о необходимости возврата наркотических и психотропных лекарственных препаратов в конце дня или смены из мест временного хранения в помещение хранения основного запаса.  Приказ Минздрава России от 26.11.2021 N 1103н "Об утверждении специальных требований к условиям хранения наркотических и психотропных лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения", вступивший в силу с 01.03.2022 г. требований о возврате наркотических и психотропных лекарственных препаратов из мест временного хранения не содержит, но у коллег были сомнения на этот счет.

Кроме того, мы задали вопрос о необходимости уведомления органов наркоконтроля при приобретении прекурсоров таблицы II (метилакрилат, метилметакрилат) медицинскими организациями.

Получили ответ МВД:

- МВД России не наделено полномочиями по разъяснению положений нормативных правовых актов Минздрава России, но по их мнению  Приказ Минздрава России от 26.11.2021 N 1103н не содержит норм возврата наркотических и психотропных ЛП из мест временного хранения;

- медицинским организациям, приобретающим прекурсоры для оказания медицинской помощи, направлять в территориальные органы МВД России уведомление о количестве приобретенных прекурсоров, необходимых для обеспечения производственных нужд, не требуется.

 

Правление Фармассоциации

Уважаемые коллеги!

Минздрав издал Письмо от 24.02.2022 № 25-4/И/2-2927 о возможности с 01.03.2022 г до 31.12.2022 г использовать рецептурные бланки, изготовленные ранее. Очевидно, что зам.министра в данном письме имеет ввиду рецептурные бланки, изготовленные в соответствии с Приказом МЗ от 14.01.2019. № 4н.

Правление фармассоциации.

Уважаемые коллеги!

Минздрав написал все-таки, Письмо от 18.02.2022 г № 25-4/И/2-2643, адресованное органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подписанное заместителем министра, о возможности деления вторичной упаковки с 01.03.2022 года.

Краткое содержание:

- запрета на деление вторичной упаковки Приказ МЗ от 24.11.2021 № 1093н не содержит, поэтому продолжаем делить;

- соблюдаем все требования при выводе из оборота доли упаковки в системе МДЛП.

 

Ждем ответов на другие вопросы по приказам № 1093н и 1094н

Правление фармассоциации

E-mail: fa@farmass.spb.ru

Телефон: (812) 603-22-75, (812) 603-22-80, +7 (903) 094-16-12

Наш адрес:
СПб., Владимирский проспект д. 17, корпус 3, офис 309,
метро «Владимирская»

Фармакологическая ассоциация
Фармакологическая ассоциация