Минздрав России подготовил изменения в пункт 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности. Документ опубликован на портале нормативно-правовых актов regulation.gov.ru.

Согласно части 7 статьи 67 Закона № 61-ФЗ юридические лица ‎и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, хранение, ввоз в Российскую Федерацию, отпуск, реализацию, передачу, применение ‎и уничтожение лекарственных препаратов для медицинского применения, обеспечивают в соответствии с Положением о системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2018 № 1556, ‎с учетом вида осуществляемой ими деятельности, внесение информации ‎о лекарственных препаратах для медицинского применения в систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения.

В связи с этим пункт 5 Положения, устанавливающий перечень лицензионных требований, которым должен соответствовать лицензиат ‎при осуществлении фармацевтической деятельности, дополняется нормами ‎о том, что лицензиаты, осуществляющие оптовую торговлю и розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения, ‎в том числе аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, медицинские организации, обязаны обеспечить внесение информации ‎о лекарственных препаратах для медицинского применения в систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения.

 

 

Источник: gmpnews.ru

 


 

На субсидии для выдачи лекарств пациентам с сердечно-сосудистыми заболеваниями выделят 14,5 миллиарда рублей в год. Об этом заявил первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов, выступая на пленарном заседании Госдумы.

«Мы предусмотрели средства в федеральный бюджет на 2020-2022 годы на компенсацию лекарственных расходов пациентам, перенесшим инсульты и инфаркты. Так, 14,5 миллиарда рублей в год будут выделяться полностью на терапию и льготное обеспечение лекарственными средствами», — сказал он.

По словам Силуанова, приоритетами в сфере здравоохранения являются борьба с онкологией и сердечно-сосудистыми заболеваниями. «Большая часть средств будет выделена на стимулирование выявления этих заболеваний на ранней стадии, чтобы люди меньше обращались к врачам на последних стадиях болезни», — сказал он.

Ранее глава думского Комитета по охране здоровья Дмитрий Морозов заявил, что за бюджетом со следующего года закрепляются расходы на софинансирование оказания в регионах высокотехнологичной медпомощи, не включённой в программу ОМС.

«Это 6,2 миллиарда рублей ежегодно. Они уже распределены по субъектам РФ в приложении к федеральному бюджету. Такая мера позволит высвободить средства ОМС на оказание первичной медицинской и обычной специализированной помощи», — сказал он.

 

 

Источник: Фарма РФ

 


 

О рисках сотрудничества обычных аптек с онлайн-сервисами, о перспективах доставки лекарств на дом и оттоке покупателей в интернет-аптеки.

Словосочетание «интернет-торговля лекарствами» мне никогда не нравилось. Почему? Потому что аптека не торгует, она осуществляет отпуск лекарств. К сожалению, эту терминологию, игру слов со временем очень сильно извратили. Когда на фармацевтический рынок начали приходить и агрегаторы, и продуктовые ретейлеры, мы свалились к понятию банальной торговли. Все эти игроки считают, что лекарства — это такие же товары, как колбаса, водка или холодильники.

Но аптеки не просто торгуют лекарствами. Они оказывают квалифицированную помощь и консультацию.

Первые разговоры о том, чтобы разрешить интернет-торговлю лекарствами начались лет десять назад. Откуда это пошло? Есть такая компания «Яндекс», которая хочет контролировать все и вся, не только информационные потоки, но и товарные, и денежные. Как так получилось, что они все контролируют, а лекарства — нет. Давайте замутим еще торговлю лекарствами. Объясняют все это благом, помощью несчастным бабушкам.

Основная функция, которую будут нести все эти агрегаторы, — информационная площадка для покупателей. Они не будут торговать напрямую. Если раньше человек со списком лекарств бегал по аптекам, сверял цены, а потом шел покупать, то теперь ему не нужно никуда ходить ногами, достаточно зайти в Интернет и в несколько кликов найти и сравнить цены.

Это очень опасная вещь — дураков на нашем рынке много, будут постоянно показываться товарные позиции с наценкой минус 20%, минус 30%. Информация открыта, вываливается без проверки, люди будут ориентироваться на самые низкие цены на этой площадке. Вы простому потребителю не объясните, откуда они появились, что это акция, кто-то сливает стоковый товар. Человек приходит в аптеку, в которую он ходил всю свою жизнь, и начинает орать, что вы все сволочи, что вы на больных наживаетесь, и тыкать фармацевту в лицо телефоном: «Смотрите какая цена, вы почему по такой не продаете?» Именно поэтому ни с Apteka.ru, ни с «Яндексом» и прочими агрегаторами я не работаю и работать не собираюсь.

Я считаю, что интернет-аптеки заберут у обычных аптек 10-15% покупателей максимум. И это те покупатели, которые нам самим не очень интересны. Так называемые черри-пикеры, то есть охотники за скидками (от английского cherry picker — собиратель вишни. — Ред.), которые стараются урвать подешевле и побольше. Такие товарищи дружно уйдут в агрегаторы. Плюс туда уйдет весь рынок дорогостоящих препаратов. Их проще заказать через Интернет, чем искать аптеку, в которой они есть.

По поводу доставки лекарств сейчас очень много спорят, разрешать ее или нет. В свое время мы были первыми в России, кто это сделал, еще в конце 1990-х годов. Все покрутили пальцем у виска, но тем не менее это нормально работало. Думаю, что доставка будет востребована в крупных городах, таких как Москва, Петербург, Новосибирск. Где большие расстояния и климатические проблемы, людям проще вызвать курьера, чтобы он привез заказ, чем самому за ним ехать, в пробке стоять. В нашем Черноземье плотность аптек такова, что человеку проще после работы зайти и самому купить лекарство, сейчас практически в каждом доме есть аптека. Рынок переполнен. Большинство людей не будет заказывать лекарства через Интернет.

Я считаю, что легализация интернет-торговли лекарствами — это не благо для нашей страны. У нас и без того рынок трудный, а это принесет нам дополнительные сложности и проблемы, информационные войны и конфликты внутри нашего рынка.

Дмитрий Руцкой генеральный директор УК «Аптечные традиции».

По мотивам выступления на III аптечном саммите «Развитие фармацевтического ретейла в России и СНГ»

 

 

Источник: Advis.ru

 


 

С 1 января 2020 года маркировка лекарственных препаратов станет обязательной. Она должна способствовать устранению подделок и контрафактной продукции, а также предотвращать вторичное появление лекарств на рынке.

В связи с этим в Госдуме недавно состоялись парламентские слушания по внедрению системы маркировки лекарственных средств. В слушаниях приняли участие представители органов исполнительной власти, фармпроизводители, руководители аптечных и пациентских сообществ. Особенно подробно обсуждалась готовность отрасли к реализации закона о маркировке.

Напомню, что сейчас в нашей стране действуют более тысячи предприятий, выпускающих лекарства, около 2,5 тысячи дистрибьюторов, 35 тысяч аптек и медицинских учреждений. Из них только 15% организаций зарегистрировались в системе мониторинга движения лекарственных препаратов.

Что касается производителей, то сегодня лишь 45% их упаковочных линий имеют технические устройства, необходимые для нанесения маркировки, остальные либо находятся в процессе дооснащения, либо только ожидают поступления оборудования. По словам руководителей аптечных ассоциаций, готовность аптек в различных регионах разная: от 12% до 40%. Однако в данном случае речь идет только о сетевых аптеках. Как обстоит дело с одиночными аптечными пунктами - неизвестно. Итоги эксперимента по маркировке, который проводился в некоторых субъектах Федерации с 1 января 2017 года, планируется подвести лишь 1 февраля 2020 года.

Другая важная тема, которая поднималась на парламентских слушаниях, - это повышение цен на лекарства. В результате внедрения системы маркировки среднее удорожание стоимости одной упаковки составит 2 рубля.

Однако для дешевых препаратов это удорожание может оказаться существенно больше, поскольку качество их упаковки низкое, скорость их маркировки выше, а значит, неминуемо увеличится брак и себестоимость продукции. Конечно, повышение цен ни в коем случае не коснется лекарств из перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Но те дешевые лекарства, которые не входят в этот перечень, могут или резко подорожать, или вообще исчезнуть ввиду их низкой рентабельности.

Наконец, еще одна значимая проблема - частое изменение нормативных документов и технических заданий, касающихся системы маркировки. Это волнует в первую очередь фармпроизводителей, которым приходится каждый раз перестраиваться.

Для устранения данных проблем нами, во-первых, готовится поправка в закон о маркировке, устанавливающая переходный период до 1 июля 2020 года, в течение которого все производители, аптеки и медицинские учреждения смогут плавно войти в новую систему: в течение полугода никакие санкции в отношении них применяться не будут. Во-вторых, мы предложили правительству подвести итоги эксперимента по маркировке не 1 февраля 2020 года, а 1 ноября 2019 года. В-третьих, мы рекомендовали провести полномасштабное тестирование системы мониторинга движения лекарственных препаратов до 1 декабря текущего года и представить к этому же времени развернутую информацию о готовности участников рынка. В-четвертых, мы попросили к 1 декабря окончательно утвердить все нормативные и технические документы по маркировке. В-пятых, мы намерены запросить у правительства информацию о том, какие действия оно предполагает принять, чтобы не допустить существенного удорожания или исчезновения с рынка дешевых лекарств.

Надеюсь, эти меры позволят обеспечить безболезненный переход к маркировке лекарственных препаратов и улучшат лекарственное обеспечение граждан нашей страны.

Текст: Андрей Исаев (первый заместитель руководителя фракции "Единая Россия" в Государственной Думе)

 

 

 

 


 

Работники почты могут получить право оказывать услуги по доврачебной помощи населению и по доставке лекарств в труднодоступные населенные пункты. 

Депутаты фракции «ЕР» в Госдуме провели рабочую встречу с руководством акционерного общества «Почта России». Мероприятие прошло в формате заседания внутрифракционной группы под руководством первого замруководителя фракции Виктора Кидяева, при участии генерального директора «Почты России» Николая Подгузова, сообщает duma.gov.ru. 

Депутаты обсудили с руководством организации особенности оказания торговых и кредитно-финансовых услуг населению в почтовых отделениях, перевод почтовых услуг в цифровой формат, развитие сервиса электронных заказных писем. Также перспективными для почты могут стать услуги по доврачебной помощи населению и доставке почтальонами лекарственных препаратов в труднодоступные населенные пункты, считают депутаты. 

По их мнению, почтовые отделения могли бы взять на себя оказание базовых государственных услуг, особенно на тех территориях, где транспортная доступность к многофункциональным центрам и представительствам государственных служб ограничена. Для этого потребуется внесение изменений в законодательство, необходимую помощь могла бы оказать Госдума.

В августе 2019 года «Почта России» заявила о желании открывать алкомаркеты, аптеки, образовательные и медицинские учреждения с 2020 года в рамках проекта «Центры притяжения». 1 октября 2019 года Почта России из ФГУП преобразована в акционерное общество. 20 сентября премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение по изменению устава этой организации. В частности, кабинет министров разрешил ей заниматься фармацевтической деятельностью.

 

 

Источник: pharmvestnik.ru

E-mail: fa@farmass.spb.ru

Телефон: (812) 272-46-54, (812) 272-68-19, моб.тел.: 8-9030941612

Наш адрес:
СПб., Манежный пер., д. 15-17,
метро «Чернышевская»

Фармакологическая ассоциация
Фармакологическая ассоциация