Какими навыками должны обладать фармацевты и провизоры сегодня, с точки зрения работодателей? Что важнее – быстро продать как можно больше лекарств или дать всестороннюю консультацию по интересующему препарату? Изменения на рынке диктуют свои законы, и представители аптечного бизнеса знают о них не понаслышке.

Ветер перемен

Ни для кого не секрет, что в скором будущем в аптечной отрасли произойдут значительные изменения, связанные с приходом новых технологий. Фармацевтам и провизорам предстоит иметь дело с огромным массивом данных, сопровождающим маркировку лекарственных средств, оказывать дополнительные логистические услуги по их доставке населению с приходом дистанционной торговли, а также взаимодействовать с многочисленными торговыми интернет-площадками – маркетплейсами. С учетом появления этих новшеств меняются и требования владельцев аптек к фармацевтам и провизорам. Как руководителям предстоит решать кадровый вопрос, обсудили эксперты во время Международного делового медико-фармацевтического форума «Аптека 2.0: Векторы роста» в рамках 26-й Международной специализированной выставки «Аптека» в Москве.

Кадровый голод, или куда уходят фармацевты?

Мария Литвинова, руководитель аптечной ассоциации «СоюзФарма» и заместитель исполнительного директора Союза фармацевтических работников по содействию развития профессии и фармацевтической отрасли «Национальная Фармацевтическая Палата» (НФП), рассказала о нехватке кадров для аптек. С 2016 года началась аккредитация выпускников вузов по двум специальностям: «фармация» и «стоматология». «За этот период было аккредитовано 11 тысяч специалистов, однако до аптек из них дошло только 800», – говорит М.Литвинова. Одной из причин, по которым кадры не доходят до аптек, является многогранность рынка. Большим спросом пользуются медицинские представители и провизоры в сегменте производства. Но говорить о возвращении кадров в аптеку надо после того, как будет понимание, кого именно там хотят видеть, считает она.

В скором будущем у провизоров будет возможность трудоустроиться в компании двух типов. Первые – аптечные сети-дискаунтеры, нацеленные не на сервис, качество и поиск квалифицированного персонала, а на продажу как можно большего числа препаратов, помимо основного, за которым пришел покупатель. Компании второго типа сделают акцент на сервис и фармацевтическое консультирование, чему сегодня некоторым образом способствует труднодоступность врачей.

Учиться, учиться и учиться

Затронут грядущие изменения и подготовку специалистов. С 2016 она ведется в соответствии с профстандартами, но стоит ждать и других изменений, в частности, продолжительность обучения в колледже по программе подготовки фармацевта составит 1 год 10 месяцев, вместо привычных 3,7 лет. Этого времени вполне достаточно для подготовки эффективного товароведа, умеющего работать с цифровой кассой и проводить отпуск товара. В то же время на подготовку провизора, занимающегося фармконсультированием, потребуется больше времени.

Еще одно новшество – система непрерывного профессионального (медицинского/фармацевтического) образования (НМО). Она необходима в первую очередь тем, кто прошел аккредитацию, так как нормативно-правовой базы о ее обязательности нет, уточняет эксперт. В рамках НМО появляется большое количество электронных площадок по дистанционному образованию. В этой сфере четко должна быть прописана концепция и подход к провайдеру, чтобы работодатель понимал, какой путь образования прошел специалист.

Одну из острых проблем обозначил директор по развитию аптечной сети «36,6 – Здоровье» города Тверь и Тверской области Акоп Варпетян. Речь идет об отрыве стандартов образования, актуальных в 80-90 гг. прошлого века, от современных потребностей бизнеса. Обучение на рабочем месте необходимо даже специалисту с высшим образованием, который приходит в розничное звено. В среднем, оно занимает от трех до шести месяцев.

В медицине есть, а в фарме?

Существенным пробелом сейчас является отсутствие регистра фармацевтических работников, по аналогии с медицинскими. Без него у работодателей нет представления ни о том, кто работает в аптеках, ни о происхождении предоставляемых документов или этапах профессионального развития этих людей. Однако в этой области начались подвижки – под эгидой Минздрава и отраслевых объединений уже создана рабочая группа по формированию регистра фармацевтических работников. Ожидается, что 2020 год будет посвящен созданию такого регистра, и что в законодательство будут внесены поправки о его обязательности. Существует карательная норма по приостановке лицензии при отсутствии сотрудника, отвечающего лицензионным требованиям. И у работодателя должен быть источник, где он сможет проверить соответствие этим требованиям как самого сотрудника, так и его документов. При этом нельзя исключать определенной нагрузки на бизнес, связанной с предоставлением документов при получении лицензии, но это позволит защититься также и от недобросовестных сотрудников, отмечает М. Литвинова.

Персона нон грата

Помимо регистра необходим и черный список нежелательных кандидатов, считает эксперт. Однако в силу действия закона о защите персональных данных и вероятного посягательства на репутацию, такая возможность пока исключена. «Без составления акта и фиксации нарушений, недобросовестный фармацевт просто перейдет дорогу и начнет работу в соседней аптеке, где его со всеми документами примут с радостью. Эти вещи мы должны искоренять», – говорит эксперт.

Плохим качеством для фармацевта является инертность, нежелание осваивать новые технологии, притом, что конкуренции в этой профессии нет, – она напрямую связана только с количеством объектов, считает М. Литвинова. Но с изменениями на рынке, такими как доставка лекарств пациентам и система маркировки, стоит ожидать, что конкуренция среди фармацевтов будет расти. Этому поспособствует и сокращение аптечных организаций в крупных городах – технологии дистанционной продажи пойдут в первую очередь туда, где они уже используются и привычны для населения.

Кадры нужно растить

Ожидается, что эта конкуренция хорошо повлияет на бизнес. Ему будут нужны технологически грамотные фармацевты-первостольники, разбирающиеся в постепенно внедряющихся в повседневную практику телемедицинских технологиях, справочных системах, таких как эталонный справочник фармконсультирования, создание которого не за горами.

«Где найти эталонного фармацевта? Нужно беречь, сохранять, развивать и правильно отфильтровывать тех, кто есть сегодня, отторгая от себя нежелающих развиваться, и тем самым, препятствующих развитию компании», – такой ответ, по мнению эксперта, наиболее точно характеризует сегодняшний вектор поиска кадров на аптечном рынке.  

 

 

Источник: lekoboz.ru

 


 

Партия «Справедливая Россия» подготовила законодательную инициативу, согласно которой производителей жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП) предлагается освободить от необходимости платить входной взнос в аптечные сети, об этом  заявил её лидер Сергей Миронов на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным.

«В торговых сетях навели порядок. А у нас есть проблема с аптеками. Дело в том, что есть жизненно важные лекарства, есть иные лекарства. И аптеки, в том числе с наших производителей, которые выпускают наши, отечественные качественные лекарства, берут тот самый входной взнос. Для того, чтобы эти лекарства продавались в наших аптеках, берется взнос, и это вольно или невольно сказывается на цене товара», — отметил Миронов.

После чего глава «Справедливой России» добавил, что ими подготовлена законодательная инициатива: предлагается, чтобы жизненно необходимые лекарства поступали в аптеки без входного взноса, а на все остальные лекарственные препараты — сделать не более пяти процентов.

 

 

Источник: gmpnews.ru

 


 

Росздравнадзор сообщает о решении компании ООО «Рекитт Бенкизер Хэлскэр» отозвать из обращения 21 серию лекарственного препарата «Нурофен для детей», применение которого было ранее приостановлено Минздравом. Письмо об этом опубликовано 24 декабря на сайте ведомства.

Речь идет о препарате «Нурофен для детей, суппозитории ректальные [для детей] 60 мг 5 шт., упаковки ячейковые контурные (2), пачки картонные» производства «Фамар А. В. Е.», Греция.

Отзыву подлежат серии: 1801308, 1801309, 1801924, 1807235, 1807236, 1808656, 1808658, 1812441, 1801297, 1807234, 1807189, 1807190, 1807191, 1808659, 1901758, 1906848, 1906846, 1906851, 1906852, 1906857 и 1906856.
Производитель отзывает ЛС в связи с решением Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09.08.2019 № 630 о приостановлении применения этого препарата.
В свою очередь, Минздрав временно прекратил использование «Нурофена для детей» после получения от Министерства промышленности и торговли информации о несоответствии производителя требованиям правил надлежащей производственной практики или о нарушении лицензионных требований.

Одновременно с отзывом компания ООО «Рекитт Бенкизер Хэлскэр» приняла решение прекратить действие деклараций о соответствии на перечисленные серии лекарственного препарата.

 

 

Источник: КатренСтиль

 


 

В «чистых зонах» аэропортов можно открывать аптеки и размещать банкоматы, считает депутат Госдумы Наталья Костенко.

Она направила вице-премьеру Максиму Акимову обращение  с предложением рассмотреть возможность расширения видов деятельности в «чистых зонах» аэропортов, в частности, вопрос открытия аптек и размещения банкоматов. 

По словам парламентария, в преддверии праздников ей поступают запросы от граждан, которые жалуются, что не могут купить лекарства, медицинские и гигиенические товары, снять наличные в зонах вылета или в транзитных зонах аэропортов. Больше всего пассажиры жалуются на отсутствие аптек.

Проблема стоит как на внутренних, так и на международных направлениях, указала депутат. Причем для внутреннего сообщения ограничений на размещение аптек нет, но несмотря на это, такие учреждения есть в немногих воздушных гаванях. Что касается международного сообщения, то размещение аптек и платежных терминалов в «чистых зонах» запрещено законодательством РФ.

«Почему люди вынуждены терпеть боль и неудобства от того, что не могут приобрести анальгин или подгузники для малыша, но при этом могут купить море алкоголя в duty free… Если аэропорты сами могут на внутренних авиалиниях размещать аптеки и терминалы оплаты, то почему не делают?» — заявила Костенко.

Депутат спросила также, планирует ли правительство расширить число услуг, которые можно предоставлять пассажирам при международных перелетах.

 

 

 


 

Бизнес по "упрощенке" освободят от налоговых деклараций.

Предпринимателям, использующим упрощенную систему налогообложения, не придется сдавать налоговые декларации. Подобные изменения содержатся в поддержанных правительственной комиссией по законопроектной деятельности изменениях в статью 26.2 Налогового кодекса РФ. Предполагается, что инициатива освободит от подачи налоговых деклараций около 1,2 млн представителей малого и среднего бизнеса.

По задумке авторов документа, поправки должны значительно упростить взаимодействие налоговой инспекции и представителей среднего и малого бизнеса.

"Предпринимателям, использующим упрощенную систему налогообложения, не придется сдавать налоговые декларации - налог будет начисляться налоговой инспекцией на основании сведений об осуществленных расчетах, зафиксированных контрольно-кассовой техникой, - пояснил председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев. - Уведомления о сумме налога будут направляться налогоплательщику через "личный кабинет". Инициатива направлена на создание благоприятных условий для малого и среднего бизнеса".

Отмечается, что в целом законопроект подготовлен в рамках реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы". Среди задач, которые ставятся нацпроектом, - освобождение от предоставления налоговых деклараций 1,2 миллиона субъектов малого и среднего предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения.

Кроме того, в ходе рассмотрения данного проекта Владимир Груздев уточнил вероятность переноса данных норм в перспективе на самозанятых. "Если для предпринимателей подобные меры упрощают процедуру, то для самозанятых они могут означать введение дополнительной нагрузки, в том числе финансовой, а также в виде излишнего контроля", - отметил Владимир Груздев.

Отвечая на вопрос председателя Правления Ассоциации юристов России, представитель Минфина заверил, что переносить предлагаемые нормы на физических лиц не планируется. Никакие законодательные планы не предусматривают возложения на самозанятых обязательства использовать контрольно-кассовую технику.

"Сегодня уровень автоматизации налоговой службы и созданной системы сбора и анализа данных контрольно-кассовой техники позволяют не только обеспечивать эффективный контроль за сбором налогов, но облегчить жизнь представителям малого и среднего бизнеса, - считает доктор юридических наук Иван Соловьев (в прошлом замначальника правового управления налоговой полиции России), - Любое упрощение порядка отчетности, любой снятый административный барьер, является для них дополнительным фактором развития бизнеса, его привлекательности и окупаемости".

Кроме того, по словам эксперта, при оценке перспектив открытия нового бизнеса, простые, прозрачные и понятные условия предоставления отчетности, будут стимулировать людей на открытие своего дела. "А это уже новые рабочие места, увеличение налоговых поступлений, рост экономики", - отметил он.

 

 

 

E-mail: fa@farmass.spb.ru

Телефон: (812) 272-46-54, (812) 272-68-19, моб.тел.: 8-9030941612

Наш адрес:
СПб., Манежный пер., д. 15-17,
метро «Чернышевская»

Фармакологическая ассоциация
Фармакологическая ассоциация