Уважаемые коллеги!

Наша Фармассоциация делала запрос в МВД о необходимости возврата наркотических и психотропных лекарственных препаратов в конце дня или смены из мест временного хранения в помещение хранения основного запаса.  Приказ Минздрава России от 26.11.2021 N 1103н "Об утверждении специальных требований к условиям хранения наркотических и психотропных лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения", вступивший в силу с 01.03.2022 г. требований о возврате наркотических и психотропных лекарственных препаратов из мест временного хранения не содержит, но у коллег были сомнения на этот счет.

Кроме того, мы задали вопрос о необходимости уведомления органов наркоконтроля при приобретении прекурсоров таблицы II (метилакрилат, метилметакрилат) медицинскими организациями.

Получили ответ МВД:

- МВД России не наделено полномочиями по разъяснению положений нормативных правовых актов Минздрава России, но по их мнению  Приказ Минздрава России от 26.11.2021 N 1103н не содержит норм возврата наркотических и психотропных ЛП из мест временного хранения;

- медицинским организациям, приобретающим прекурсоры для оказания медицинской помощи, направлять в территориальные органы МВД России уведомление о количестве приобретенных прекурсоров, необходимых для обеспечения производственных нужд, не требуется.

 

Правление Фармассоциации

Уважаемые коллеги!

Минздрав издал Письмо от 24.02.2022 № 25-4/И/2-2927 о возможности с 01.03.2022 г до 31.12.2022 г использовать рецептурные бланки, изготовленные ранее. Очевидно, что зам.министра в данном письме имеет ввиду рецептурные бланки, изготовленные в соответствии с Приказом МЗ от 14.01.2019. № 4н.

Правление фармассоциации.

Уважаемые коллеги!

Минздрав написал все-таки, Письмо от 18.02.2022 г № 25-4/И/2-2643, адресованное органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подписанное заместителем министра, о возможности деления вторичной упаковки с 01.03.2022 года.

Краткое содержание:

- запрета на деление вторичной упаковки Приказ МЗ от 24.11.2021 № 1093н не содержит, поэтому продолжаем делить;

- соблюдаем все требования при выводе из оборота доли упаковки в системе МДЛП.

 

Ждем ответов на другие вопросы по приказам № 1093н и 1094н

Правление фармассоциации

Уважаемые коллеги!

В соответствии с Приказом МЗ от от 22.11.2021 г. N 1081н «Об утверждении Положения об аккредитации специалистов" для прохождения периодической аккредитации в 2022 году (до 01.03.2023 г) фармацевтический специалист должен предоставить в федеральный аккредитационный центр следующие документы:

1. Заявление о допуске к аккредитации специалиста.

2. Портфолио специалиста за последующие пять лет со дня получения последнего сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации по соответствующей специальности.

     Портфолио включает:

- сведения об освоении программ повышения квалификации за отчетный период;

- отчет о профессиональной деятельности аккредитуемого, который должен быть согласован руководителем (уполномоченным им заместителем) организации, в которой аккредитуемый работает и заверен печатью организации (при наличии), либо к нему прилагается мотивированный отказ в его согласовании, подписанный руководителем (уполномоченным им заместителем) организации.

Образец заполнения отчета для провизора-первостольника розничной аптеки

Образец заполнения отчета для провизора-технолога больничной аптеки

3. Копия документа, удостоверяющего личность (паспорта);

4. В случае изменения фамилии, имени, отчества копия документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени, отчества;

5. Копия сертификата специалиста (при наличии) или свидетельства об аккредитации специалиста (при наличии);

6. Копии документов об образовании и о квалификации (копии дипломов, в том числе об окончании интернатуры, ординатуры);

7. Копии документов о квалификации, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования -  профессиональной переподготовки (при наличии);

8. Копии документов о квалификации, подтверждающих сведения об освоении программ повышения квалификации за отчетный период;

8. Копия трудовой книжки или сведения о трудовой деятельности (при наличии), или копии иных документов, подтверждающих наличие стажа медицинской или фармацевтической деятельности, предусмотренных законодательством Российской Федерации о военной и иной приравненной к ней службе (при наличии);

9. Копии иных документов, предусмотренных пунктом 55 Положения об аккредитации, утвержденного Приказом МЗ № 1081н;

9. Копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).

 

     При подготовке документов следует обратить особое внимание на следующие ключевые требования:

 

  • Для аккредитуемых специалистов в 2022 году суммарный срок освоения программ повышения квалификации за отчетный период должен быть не менее 144 часов, либо суммарный срок освоения программ повышения квалификации не менее 74 часов + не менее 70 часов за отчетный период прохождения образовательных мероприятий, подтвержденных на интернет-портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет.
  • Отчет о профессиональной деятельности должен быть согласован с руководителем организации, в которой аккредитуемый осуществляет профессиональную деятельность, и заверен печатью этой организации. В случае, если на момент представления в федеральный аккредитационный центр документов, аккредитуемый является временно не работающиминдивидуальным предпринимателем, руководителем фармацевтической организации в портфолио включается несогласованный отчет о профессиональной деятельности по последнему месту работы аккредитуемого.
  • Представляемые копии документов должны быть достоверными. Подлинность документов будет проверяться специалистами федерального аккредитационного центра посредством их соотношения со сведениями «Федерального реестра документов об образовании», ПФР и других источников.
  • В случае выявления некомплектности документов или недостоверности сведений федеральный аккредитационный центр имеет право отказать в приеме документов. Повторное представление документов возможно при устранении выявленных замечаний.
  • Аккредитация специалистов, являющихся временно не работающими, индивидуальными предпринимателямируководителями фармацевтических организаций и лиц, получивших мотивированный отказ руководителя в согласовании отчета о профессиональной деятельности проводится аккредитационной комиссией субъекта Российской Федерации. Аккредитация всех остальных специалистов проводится Центральной аккредитационной комиссией.

Документы должны направляться в федеральный аккредитационный центр одним из трех возможных способов:

1) лично по нижеуказанному адресу; или

2) заказным письмом с уведомлением на почтовый адрес: 125993, г. Москва, ул. Баррикадная, д. 2/1, стр. 1, Федеральный аккредитационный центр; или

3) на электронный адрес: info@fca.rmapo.ru в форме документов, преобразованных в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания их реквизитов.

Сайт Федерального аккредитационного центра: https://fca-rosminzdrav.ru/
телефон службы поддержки федерального аккредитационного центра: 8 (800) 505-21-41 или 8 (495) 680-05-99 доб.500
 

     Центральный аккредитационный центр передает документы в Центральную аккредитационную комиссию или в аккредитационную комиссию, сформированную в субъекте Российской Федерации (для проведения аккредитации специалистов, являющихся временно не работающими, и лиц, получивших мотивированный отказ руководителя в согласовании отчета о профессиональной деятельности)

Центральная аккредитационная комиссия или аккредитационная комисся субъекта РФ по итогам оценки портфолио и других документов принимает решение о прохождении или не прохождении специалистом аккредитации.

Презентация к докладу "Порядок прохождения аккредитации в 2022 г"

Правление фармассоциации

Уважаемые коллеги!

Наша Фармассоциация делала запрос в МВД о возможности использовать "старые формы" Журналов учета наркотических и психотропных ЛП, а также Журналов учета прекурсоров в течение 2022 года. Кроме того, мы уточняли о формате (альбомная или книжная) новых форм журналов.

Получили ответ МВД:

- с 01.03.2022 г переходим на новые формы журналов

- формат (книжный или альбомный) используем тот, который удобен.

Напоминаем, что в Фармассоциации есть в продаже Журналы по новым формам.

Правление Фармассоциации

E-mail: fa@farmass.spb.ru

Телефон: (812) 603-22-75, (812) 603-22-80, +7 (903) 094-16-12

Наш адрес:
СПб., Владимирский проспект д. 17, корпус 3, офис 309,
метро «Владимирская»

Фармакологическая ассоциация
Фармакологическая ассоциация