МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНФОРМАЦИЯ

от 11 сентября 2020 года

Соответствующие положения содержатся в проекте закона-«спутника», разработанном Минэкономразвития, к Федеральному закону № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Документ предполагает продление моратория для малого бизнеса на весь 2021 год.

«В марте этого года Правительство объявило мораторий на плановые проверки, кроме того, были существенно ограничены основания внеплановых проверок. За счет этого объемы контрольно-надзорной деятельности существенно сократились: в первом полугодии 2020 года было проведено на 46 % меньше проверок, чем за аналогичный период 2019 года. В первые месяцы мораторий количество проверок достигло исторического минимума. Сейчас мы видим стабилизацию ситуации. На следующий год мы планируем поддержать бизнес в логике ранее принятых решений Правительства», - рассказал статс-секретарь – заместитель министра экономического развития Алексей Херсонцев.
 
Кроме того, проектом закона-«спутника» вносятся в более чем в 100 отраслевых законов по видам контроля (надзора). В их числе Федеральный закон № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральный закон № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и многие другие законы, регламентирующие осуществление отдельных видов контроля (надзора).
 
Поправками в них закрепляются наименование вида контроля (надзора) и определяется уровень публичной власти на котором он осуществляется (федеральный, региональный и муниципальный). Также устанавливается предмет контроля. Это необходимо для того, чтобы положения отраслевых законов соответствовали закону № 248-ФЗ, который вступает в силу 1 июля 2021 года. По словам Алексея Херсонцева, закон-«спутник» закладывает основу для дальнейшей регламентации видов контроля (надзора). «На основании закона-«спутника» и тех изменений, которые вносятся в отраслевые законы по видам контроля, далее будет вестись подготовка положений о видах контроля. Всего будет подготовлено более 200 таких положений. Это ключевые документы, которыми будут руководствоваться инспекторы при проведении контрольно-надзорных мероприятий», - рассказал замглавы Минэкономразвития.

Помимо норм в области контроля (надзора), проект закона-«спутника» также упрощает процедуры лицензирования, предусмотренные Федеральным закон № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Последний распространяется на 52 вида лицензирования. Наиболее массовыми из них являются образовательная деятельность (120 тыс. лицензий), медицинская деятельность (103,5 тыс. лицензий), перевозки пассажиров автомобильным транспортом (64,8 тыс. лицензий) и фармацевтическая деятельность (55,4 тыс. лицензий).

В частности, предусматривается сокращение сроков выдачи лицензий до 15-30 рабочих дней для отдельных видов лицензирования (их перечень будет утвержден Правительством).

Закрепляется возможность приостанавливать действие лицензии не полностью, а в части в случае обнаружении контролирующим органом нарушений при выполнении отдельных работ, услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности. Также, если при предоставлении лицензии будет выявлено несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям в отношении части заявляемых им работ, услуг, предусматривается предоставление лицензии на те работы и услуги, в отношении которых несоответствия не выявлялись.

Наконец, в развитие перехода к реестровой модели в сфере лицензирования предусматривается оптимизация документооборота лицензирующих органов. «Все принимаемые лицензируемым органом решения и лицензионные дела переводятся полностью в электронный формат. Это существенно сократит документооборот и ускорит принятие решений. Речь идет более чем о 600 тысячах лицензий», - рассказал Алексей Херсонцев.

Ограничивать размещение аптек в жилых домах не планируется. Об этом сообщили в Роспотребнадзоре. Как подчеркивают в санитарном ведомстве, такие требования не содержатся в проектах нормативно-правовых актов службы.

"Все размещенные в жилых домах аптеки продолжат свою работу в соответствии с теми требованиями, которые были утверждены ранее", - подчеркнули в Роспотребнадзоре. И добавили, что при разработке новых положений ведомство руководствуется прежде всего правом потребителей на безопасную и комфортную среду.

При этом в Роспотребнадзоре признают, что более 65% жалоб приходится на физические факторы среды обитания. Речь прежде всего о шуме. Иными словами, люди жалуются, что им мешает комфортно жить повышенный шум. Он может исходить в том числе и от магазинов, которые располагаются на первых этажах жилых домов. Поэтому по нормам проведение разгрузочных работ грузовым транспортом должно осуществляться через вход, изолированный от жилой части здания.

Ранее "Известия" со ссылкой на проект санитарно-эпидемиологических требований предоставления услуг населению, разработанный Роспотребнадзором, сообщили, что новые правила могут "изгнать" аптеки из жилых домов. Отмечалось, что Роспотребнадзор предложил обязать аптеки, которые пользуются грузовым транспортом для доставки товаров, организовать разгрузочно-погрузочную площадку с козырьком и навесом. При этом такие площадки нельзя создавать у жилых домов.

Но в Роспотребнадзоре уточнили, что эти нормы действуют более 20 лет.

Источник: РГ, 10.09.2020

Действие Единого налога на вмененный доход (ЕНВД) не будет пролонгировано, заявил 22 июля премьер-министр РФ Михаил Мишустин, выступая в Госдуме с отчетом о работе правительства. Для мелких аптечных сетей и одиночных аптек это будет обозначать скорое закрытие, считают в фармассоциациях. Исключение составят те регионы, которые пошли на снижение ставки по упрощенной системе налогообложения (УСН) до 1%.

Михаил Мишустин попросил поддержки у коллег в реализации принятого решения об отмене ЕНВД с 1 января 2021 года. «Общая совокупная налоговая нагрузка в средней компании, которая работает на ЕНВД, 0,8%. Они же не доплачивают в региональные бюджеты! В 2003 году этот режим был принят только из-за того, что мы не могли фактически получать достоверную информацию о работе компаний», — сказал премьер.

По его данным, в 2019 году режим ЕНВД применяло около 2 млн. налогоплательщиков. «Совокупно 2,2 млн компаний, кто работал на режиме упрощенной системы налогообложения, заплатили налогов на 422 млрд рублей. А два миллиона, которые применяли единый налог на вмененный доход, заплатили — угадайте сколько? — 65 млрд рублей. В семь раз меньше», — сказал Мишустин.

В связи с невозможностью применять ЕНВД в 2021 году неактуальным для аптек становится законопроект, внесенный на рассмотрение в Госдуму депутатом Сергеем Катасоновым. «Михаил Владимирович только что подтвердил, что действие ЕНВД не будет продлено. Аптеки должны отстаивать перед региональными правительствами возможность применения других налоговых спецрежимов», — сказал он корреспонденту «ФВ».

Если власти субъектов не пойдут на максимальное снижение налоговых ставков для аптек, вынужденных перейти на УСН, большинству малых предприятий придется уйти с рынка, считает президент Ассоциации «Фармацевтическое содружество» Наталья Назаренко. Пока лишь в нескольких регионах ставка налога по УСН при расчете по величине доходов была снижена до 1% — это Амурская область, Забайкальский и Приморский края.

Источник: ФВ, 21.07.2020

Движение лекарственных средств по товаропроводящей цепи не прекратится даже в случае возникновения временной и длительной недоступности ФГИС МДЛП. Как вести себя в случае такого ЧП участникам оборота описано в Методических рекомендациях по работе с маркированными лекарственными препаратами (версия 1.4). Они опубликованы на сайте Росздравнадзора.

Для обеспечения непрерывности процесса производства и дальнейшего движения лекарственных препаратов по товаропроводящей цепи в случае выявления временной недоступности ФГИС МДЛП следует воспользоваться альтернативным сервисом «Фарма.Просто». Зарегистрироваться в нем необходимо заранее. Об этом сказано в Методических рекомендациях по работе с маркированными лекарственными препаратами (версия 1.4), которые 20 июля опубликованы на сайте Росздравнадзора. Правда, в момент недоступности системы МДЛП регистрация на нем будет также недоступна, поэтому зарегистрироваться в сервисе следует заблаговременно.

В случае возникновения долговременной недоступности (более 6 часов) МДЛП оператор по согласованию с Минпромторгом, Минздравом и Росздравнадзором публикует оповещение всем участникам о временном отключении режима обработки входящих документов только на прием. Все поданные в этот промежуток документы помещаются в промежуточное хранилище данных и будут обработаны после выхода системы из аварийной ситуации.

В ситуациях, когда маркированный лекарственный препарат был «пробит» на кассе в аптеке, но по тем или иным причинам не был отпущен покупателю (отказ по инициативе покупателя, отсутствие необходимой суммы денег), такой чек не закрывается и должен быть аннулирован посредством штатного кассового программного обеспечения. Сведения о выводе этого препарата из оборота в МДЛП соответственно не фиксируются.

Также документ содержит ответы на вопросы касательно вывода препаратов из оборота ФАП, рекомендации по расчету суммы НДС, а также порядок работы участника оборота в случае недоступности ФГИС МДЛП и обработки обращений участников оборота по кассовым чекам.

Источник: ФВ, 20.07.2020г.

 

     Уважаемые коллеги, мы не нашли на сайте Росздравнадзоро эти Методические рекомендации, но нашли их на сайте "Честного знака", переходите по ссылке:https://xn--80ajghhoc2aj1c8b.xn--p1ai/upload/iblock/ff6/Metodicheskie_rekomendatsii_po_rabote_s_markirovannoy_produktsiey_opublikovano.pdf

     Фармассоциация

E-mail: fa@farmass.spb.ru

Телефон: (812) 603-22-80, +7 (903) 094-16-12

Наш адрес:
СПб., Владимирский проспект д. 17, корпус 3, офис 309,
метро «Владимирская»

Фармакологическая ассоциация
Фармакологическая ассоциация