Минздрав РФ обновил порядок работы медорганизаций в условиях пандемии COVID-19, установленный приказом № 198н от 19 марта 2020 года. Теперь пациентам со среднетяжелыми и тяжелыми формами ОРВИ будет проводиться два вида исследований - на наличие коронавируса и гриппа. Ранее о тестировании на грипп пациентов с ОРВИ, имеющим отрицательный тест на COVID-19, объявили в Москве.

Обновленным приказом № 198н создается Дистанционный консультативный центр по вопросам лечения тяжелых и осложненных форм гриппа на базе НИИ гриппа им. А.А. Смородинцева, а также вводится возможность телемедицинских консультаций для заболевших гриппом.

Одновременно изменилась схема работы с пациентами, имеющими симптомы ОРВИ и гриппа. Новая версия приказа предписывает региональным органам власти в сфере охраны здоровья разработать схемы маршрутизации больных с тяжелыми и осложненными формами гриппа в стационары. Больным, имеющим ОРВИ в среднетяжелой и тяжелой форме, необходимо будет проводить лабораторные тесты на наличие COVID-19 и гриппа.

Также в документе говорится, что поступившие в стационар и ожидающие результатов теста на наличие коронавируса должны находиться в боксах, боксированных палатах или палатах со шлюзом до 48 часов, а затем, в зависимости от результата, маршрутизироваться в 2-4-местные палаты или же в инфекционный специализированный стационар.

Согласно временным методическим рекомендациям Минздрава по лечению COVID-19, при подтвержденном коронавирусе для проведения дифференциальной диагностики у всех заболевших следует проводить исследования с применением методов амплификации нуклеиновых кислот, в том числе, на вирусы гриппа типа А и В.

Ранее вице-мэр Москвы Анастасия Ракова сообщила, что в Москве после 14 сентября вводится новый алгоритм работы с пациентами с COVID-19 и симптомами ОРВИ. Пациентам, у которых анализ на наличие коронавируса оказался отрицательным, должен будет проводиться экспресс-тест на наличие гриппа.

Диагноз «пневмония COVID-19» по новым правилам будет ставиться только тем жителям столицы, у кого есть и выявленная на КТ пневмония, и положительный тест на наличие РНК коронавируса либо «отрицательный тест на всю остальную линейку вирусов».

Последний раз приказ № 198н обновлялся в июле 2020 года. Тогда в документе было закреплено, что диспансеризация и профилактические осмотры приостанавливаются министром здравоохранения региона до момента снятия губернатором связанных с пандемией ограничений.

Зарегистрировано в Минюсте России 17 сентября 2020 г. N 59929

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 31 июля 2020 г. N 780н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВИДОВ АПТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

 

В соответствии с частью 2 статьи 55 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 16, ст. 1815; 2013, N 48, ст. 6165) и подпунктом 5.2.164 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3526), приказываю:

1. Утвердить виды аптечных организаций согласно приложению.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года.

 

Министр М.А.МУРАШКО

Утверждены

приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации

от 31 июля 2020 г. N 780н

 

ВИДЫ АПТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

1. Аптека, осуществляющая розничную торговлю (отпуск) лекарственных препаратов населению:

готовых лекарственных форм;

производственная с правом изготовления лекарственных препаратов;

производственная с правом изготовления асептических лекарственных препаратов.

2. Аптека как структурное подразделение медицинской организации:

готовых лекарственных форм;

производственная с правом изготовления лекарственных препаратов;

производственная с правом изготовления асептических лекарственных препаратов;

производственная с правом изготовления радиофармацевтических лекарственных препаратов.

3. Аптечный пункт, в том числе как структурное подразделение медицинской организации.

4. Аптечный киоск.

 

 

Из-за сбоев в системе маркировки одна пачка лекарств может подорожать для производителя на сумму до 20 руб. Сложности, с которыми сталкиваются участники системы мониторинга движения лекарственных препаратов (СМДЛП), связаны с техническими сбоями и с часто меняющимися требованиями регулятора.

Точки входа

Следует тщательно проанализировать проблемы, которые возникают у участников товаропроводящей цепи на каждом этапе прохождения маркированных лекарственных препаратов, и как можно скорее провести работу над ошибками. Об этом заявила исполнительный директор Союза профессиональных фармацевтических организаций (СПФО) Лилия Титова в ходе совместного заседания комитета Торгово-промышленной палаты по предпринимательству в здравоохранении и медицинской промышленности, комиссий Российского союза промышленников и предпринимателей по индустрии здоровья и по фармацевтической и медицинской промышленности, которое прошло 11 сентября.

Встреча была посвящена маркировке лекарственных средств и состоялась при участии представителей федеральных органов государственной власти и оператора маркировки — ЦРПТ.

Информация о сбоях при приемке товара, при его передаче к потребителю начала поступать в августе, когда маркированный товар стал приходить на склады и в аптеки, рассказала Титова. И склады, и аптеки должны выделить площади под карантинные зоны, дожидаясь ответа из системы МДЛП или устранения технических проблем.

«Товаропроводящая цепочка нацелена на работу с маркированными препаратами, готова к совместной работе с оператором системы для выявления типовых проблем и их устранения, но в текущей ситуации обеспечивать ассортимент на полках аптек становится все сложнее», — отметила руководитель СПФО.

По ее мнению, помимо устранения технических сбоев есть смысл подумать над сокращением точек ввода информации о маркированной продукции на какой-то период времени, а также вернуться к варианту масштабного тестирования с последующим анализом проблем на каждом этапе. Решение надо принимать в кратчайшие сроки: началась осень, и заболеваемость простудными заболеваниями будет расти, а вместе с ней вырастут спрос на лекарственные препараты и очереди в аптеках.

Подорожание на 20 руб.

Из-за нанесения кодов компании сталкиваются со снижением производительности до 30%. Им приходится прилекать сотрудников для исправления операций в системе и расширять штат IT-специалистов, рассказала на встрече председатель Координационного совета Национальной ассоциации производителей фармацевтической продукции и медицинских изделий «АПФ» Надежда Дараган. Все это приводит к убыткам для производителей, а также к увеличению затрат производства до 20 руб. на каждую упаковку в зависимости от объема, отмечают в ассоциации.

«ФВ» попросил Дараган уточнить, как именно была рассчитана сумма в 20 руб. По словам эксперта, в основу расчета легли сведения предприятий. Она уточнила, что в каждом случае выходит своя цифра: у кого-то 6 руб., а у кого то 20. Это зависит от затрат на оборудование, программного обеспечения, необходимости расширения штата персонала или расширения производственных помещений и их ремонта.

«Для дорогостоящих лекарств это, может, и не играет существенной роли, а для препаратов недорогого сегмента это очень ощутимо», — подытожила Дараган.

Есть большие проблемы и со скоростью обработки документов в МДЛП, заметила Дараган. Из-за задержки в несколько часов отчеты не успевают загрузиться в систему к моменту физической доставки товара из одной точки в другую. В результате принимающие организации отказываются забирать товар до получения сообщения из МДЛП, ссылаясь на недостаток места, а водители простаивают в ожидании обработки сообщений.

Участники совещания готовят резолюцию и предложения от фармсообщества по улучшению работы СМДЛП, которые должны способствовать бесперебойному лекарственному обеспечению.

 

Источник: ФВ, 13.09.2020

Рабочей группой дистрибьюторов при Росздравнадзоре совместно с ЦРПТ подготовлено предложение по созданию в системе маркировки процедуры автоматической разагрегации. Об этом «ФВ» сообщил заместитель генерального директора по IT-технологиям ЦВ «Протек» Виктор Горбунов. Проблема с разагрегацией контрольных идентификационных знаков стала основной при приемке товара в аптеках.

О том, что аптеки часто сталкиваются с некорректной разагрегацией кодов, сообщила председатель Ассоциации развития фармацевтической отрасли «Аптечное дело» (объединяет аптеки Хакасии, Тывы, Красноярского края) Анастасия Филиппова.

«Приходит товар от поставщика в коробке «россыпью», то есть без заводской упаковки. Аптека пытается его принять, а «Честный знак» отклоняет, потому что товар находится в заводской агрегации — аптека не может ее снять самостоятельно. До момента отправки документа в «Честный знак» аптека не может проверить, кому принадлежит SGTIN», — пояснил на условиях анонимности руководитель региональной компании-разработчика программного обеспечения.

По первому месяцу (август – начало сентября) интенсивной эксплуатации системы МДЛП можно сделать вывод, что проблема с разагрегацией контрольных идентификационных знаков (КИЗ) — наиболее часто встречающаяся при приемке товара в аптеках или ЛПУ, считает Виктор Горбунов. «Причин много. В основном это ошибки при агрегации на производстве, при приемке товара на складах дистрибьютора, ошибки взаимодействия с МДЛП или несвоевременная отработка сообщения в системе, проще говоря, «зависание» системы, а также недочеты в программном обеспечении дистрибьютора или аптеки», — рассказал он.

Горбунов сообщил, что на всех этих участках товаропроводящей цепочки со стороны IT-служб, оператора системы и складов ведется интенсивная работа по выявлению и исправлению подобных «багов». «Мы считаем, что такая работа при переходе системы в промышленную эксплуатацию — эффективное решение. Чем больше участники рынка выявят недочетов, тем проще будет работать дальше, когда доля маркированного товара в обороте будет уже значительной», — отметил представитель «Протека».

Он также рассказал, что рабочей группой дистрибьюторов при Росздравнадзоре совместно с ЦРПТ подготовлено предложение по созданию в системе процедуры автоматической разагрегации. «Если при обратном акцепте принимающая сторона по агрегированной коробке отправляет не SSCC, а список КИЗ (если в пакете присутствует любой из КИЗ в коробке), то МДЛП автоматически разагрегирует коробку и позволит продающей стороне акцептовать ее по КИЗ упаковок, а не SSCC. Если покупатель хочет принимать товар по SSCC, он сканирует SSCC, если по КИЗ — то он просто вскрывает и сканирует КИЗ, что позволит автоматически и без лишних трудозатрат удовлетворить потребности аптек», — пояснил эксперт.

Руководитель товарной группы «Фарма» ЦРПТ Сергей Холкин подтвердил, что это предложение находится в стадии обсуждения. «С ним выступили некоторые участники рынка», — отметил он.

Источник: ФВ, 13.09.2020

E-mail: fa@farmass.spb.ru

Телефон: (812) 603-22-80, +7 (903) 094-16-12

Наш адрес:
СПб., Владимирский проспект д. 17, корпус 3, офис 309,
метро «Владимирская»

Фармакологическая ассоциация
Фармакологическая ассоциация