Всем членам Фармацевтической Ассоциации СПб и СЗ

                                                        

Уважаемые коллеги!

 

Направляем предложения ( проект) от нашей Ассоциации в адрес будущего губернатора Санкт-Петербурга по проблемным вопросам фармации.

Просим Вас подтвердить свое согласие с проектом или дать замечания и предложения до 30 июня 2014г.

Наши предложения предполагается озвучить на встрече, которая пройдет в начале июля.

Информация о дате и месте проведения мероприятия будет направлена в Ваш адрес по E-mail.

 

Правление Ассоциации

 

Предложения Фармацевтической ассоциации Санкт-Петербурга и Северо-Запада

в программу губернатора Санкт-Петербурга по разделу фармация.

 

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4

/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} table.MsoTableGrid {mso-style-name:"Сетка таблицы"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; border:solid windowtext 1.0pt; mso-border-alt:solid windowtext .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid windowtext; mso-border-insidev:.5pt solid windowtext; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

№п/п

ВОПРОС

Компетенция

1.

Внести изменения в Постановление правительства Санкт-Петербурга от 06.09.2010г. № 1190 «Об установлении надбавок на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты» в части увеличения оптовой и розничной надбавки на препараты стоимостью до 50 рублей включительно  на 25 %(установить оптовую надбавку в размере 25%, розничную-35%)

Рост количества позиций жизненно важных препаратов, имеющих зарегистрированную цену, только за последний год составил 24,9%( на 01.01.2013г-12647 позиций, на 01.01.2014г-15827 позиций, то есть плюс 3150.На 01.07.2014г количество позиций выросло до 17589, из них 3715(21%) имеют зарегистрированную цену ниже 50 рублей)

 

 

Комитет по тарифам

2.

Совместно с ЗАКС Санкт-Петербурга подготовить поправку в закон Российской Федерации № 212-ФЗ от 24.07.2009г. «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, ФСС РФ, ФФОМС РФ», исключающую двойственное толкование п.10 ст.58 названного закона.

Сегодня аптеки, работающие на ЕНВД, вынуждены по требованию ПФ РФ, ФСС РФ исключать из своего списочного состава лиц, не имеющих фармацевтического образования, и платить за них завышенные страховые взносы , то есть нести прямые убытки, хотя из самого федерального закона

№ 212-ФЗ следует, что пониженные страховые взносы применяются для единого плательщика –то есть на весь штат аптеки без дробления его на сотрудников и их категории по профессиональной принадлежности.

 

 

 

 

 

Губернатор

ЗАКС Санкт-Петербурга

3.

В целях реализации постановления Правительства РФ от 17.02.2011г № 91 «О федеральной целевой программе «Развитие фармацевтической  и медицинской промышленности РФ на период до 2020г и дальнейшую перспективу», а также для решения проблемы катастрофической нехватки фарм.специалистов в аптеках Санкт-Петербурга и Ленинградской области  предоставить Санкт-Петербургской химико-фармацевтической академии  на условиях льготной арендной платы  помещение площадью 5000кв.м. для организации подготовки фармацевтических специалистов.

 

 

 

 

 

КУГИ

4.

Подготовить обращение на имя Председателя Правительства РФ г-на Медведева Д.А. о поддержке позиции участников фармацевтического рынка Санкт-Петербурга по отпуску безрецептурных лекарственных препаратов только аптечными организациями

Губернатор

5.

Разработать региональную целевую программу  развития фармацевтической помощи в Санкт-Петербурге, предусмотрев в ней :

А)Программу развития аптек медицинских организаций, в том числе:

 

5.1.Увеличить финансирование стационаров, имеющих аптеки, предусмотрев целевое использование средств на:

-капитальный и косметический ремонт аптек ЛПУ

-приобретение для них технологического оборудования (холодильников, шкафов, кондиционеров)

-улучшение информационно-технической базы аптек ЛПУ (приобретение компьютеров, компьютерных программ, копировально-множительной техники)

-повышение заработной платы сотрудников аптек ЛПУ

5.2.Предусмотреть в бюджете города финансирование на :

- создание межбольничных центров лекарственного снабжения в формате индивидуальной дозы ( unit dose)

-создание системы мониторинга расходования и анализа потребления лекарственных средств стационарами города:

·        в суммовом и количественном выражении

·        по нозологиям

·        по источникам финансирования

·        с учетом соотношения: «Объем потребления/число койко-мест»

·        средняя стоимость по стационару в расчете на одного пациента

(Информация должна передаваться правительству Санкт-Петербурга ежемесячно. Результаты мониторинга обрабатывать аналитическими методами

(ABC/VEN-анализ), с прогнозированием и предложениями по рационализации)

 

Б)Программу развития коммерческого сектора фармации в том числе:

5.3.Предусмотреть  в бюджете города финансирование на создание единого портала для населения города «Наличие лекарств в Санкт-Петербурге»

5.4. В целях обеспечения  индивидуально изготовления лекарств для нуждающихся больных сохранить коэффициент социальной значимости (КС), утвержденный законом Санкт-Петербурга от 18.09.1992г. № 149-51 , для аптек , имеющих в своей структуре рецептурно-производственные отделы

5.5. В целях улучшения лекарственной помощи инкурабельным онкологическим больным и больным, страдающих психическими  заболеваниями:

5.5.1.принимая во внимание высокую степень ответственности аптечных работников и учитывая крайне редкие случаи хищений наркотических и психотропных средств из аптек, подготовить совместно с ЗАКС Санкт-Петербурга поправки в законодательную базу, регламентирующую работу с указанными группами препаратов :

-о либерализации требований  к укрепленности аптек, реализующих психотропные препараты

-о предоставлении частным охранным структурам права обеспечения охраны аптек, имеющих в своем ассортименте наркотические  препараты и препараты  психотропной группы

5.5.2. Организовать в каждом районе города специализированную аптеку по отпуску наркотических и  психотропных лекарств, для чего  предусмотреть в бюджете города средства для выкупа помещений у негосударственного застройщика, в случае отсутствия таковых помещений у КУГИ.

5.5.3. Предоставить  специализированным аптекам коэффициент социальной значимости (КС) по аренде помещений равный 0,05

 

 

 

 

 

 

Комитет по здравоохранению СПб

КУГИ

ЗАКС

Комитет финансов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

В целях развития собственного фармацевтического производства в Санкт-Петербурге:

6.1.Предоставить возможность получения льготных кредитов на строительство новых производств и модернизацию действующих под гарантии города.

6.2. Создать преференции на региональном уровне для государственных закупок лекарственных препаратов, производимых фарм.предприятиями Санкт-Петербурга

 

 

Комитет финансов

  Комитет по гос.

   заказу

 

 

 

 

 

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4

№п/п

ВОПРОС

Компетенция

1.

Внести изменения в Постановление правительства Санкт-Петербурга от 06.09.2010г. № 1190 «Об установлении надбавок на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты» в части увеличения оптовой и розничной надбавки на препараты стоимостью до 50 рублей включительно  на 25 %(установить оптовую надбавку в размере 25%, розничную-35%)

Рост количества жизненно важных препаратов, имеющих зарегистрированную цену, только за последний год составил 24,9%( на 01.01.2013г-12647 позиций, на 01.01.2014г-15827 позиций, то есть плюс 3150.На 01.07.2014г количество позиций выросло до 17589, из них 3715(21%) имеют зарегистрированную цену ниже 50 рублей)

 

 

Комитет по тарифам

2.

Совместно с ЗАКС Санкт-Петербурга подготовить поправку в закон Российской Федерации № 212-ФЗ от 24.07.2009г. «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, ФСС РФ, ФФОМС РФ», исключающую двойственное толкование п.10 ст.58 названного закона.

Сегодня аптеки, работающие на ЕНВД, вынуждены по требованию ПФ РФ, ФСС РФ исключать из своего списочного состава лиц, не имеющих фармацевтического образования, и платить за них завышенные страховые взносы , то есть нести прямые убытки, хотя из самого федерального закона

№ 212-ФЗ следует, что пониженные страховые взносы применяются для единого плательщика –то есть на весь штат аптеки без дробления его на сотрудников и их категории по профессиональной принадлежности.

 

 

 

 

 

Губернатор

ЗАКС Санкт-Петербурга

3.

В целях реализации постановления Правительства РФ от 17.02.2011г № 91 «О федеральной целевой программе «Развитие фармацевтической  и медицинской промышленности РФ на период до 2020г и дальнейшую перспективу», а также для решения проблемы катастрофической нехватки фарм.специалистов в аптеках Санкт-Петербурга и Ленинградской области  предоставить Санкт-Петербургской химико-фармацевтической академии  на условиях льготной арендной платы  помещение площадью 5000кв.м. для организации подготовки фармацевтических специалистов.

 

 

 

 

 

КУГИ

4.

Подготовить обращение на имя Председателя Правительства РФ г-на Медведева Д.А. о поддержке позиции участников фармацевтического рынка Санкт-Петербурга по отпуску безрецептурных лекарственных препаратов только аптечными организациями

Губернатор

5.

Предоставить аптекам, не относящимся к предприятиям малого бизнеса, право выкупа занимаемых помещений, являющихся гос.собственностью в случае подтверждения ими статуса благонадежных арендаторов

КУГИ

6.

Разработать региональную целевую программу  развития фармацевтической помощи в Санкт-Петербурге, предусмотрев в ней :

А)Программу развития аптек медицинских организаций, в том числе:

 

6.1.Увеличить финансирование стационаров, имеющих аптеки, предусмотрев целевое использование средств на:

-капитальный и косметический ремонт аптек ЛПУ

-приобретение для них технологического оборудования (холодильников, шкафов, кондиционеров)

-улучшение информационно-технической базы аптек ЛПУ (приобретение компьютеров, компьютерных программ, копировально-множительной техники)

-повышение заработной платы сотрудников аптек ЛПУ

6.2.Предусмотреть в бюджете города финансирование на :

- создание межбольничных центров лекарственного снабжения в формате индивидуальной дозы ( unit dose)

-создание системы мониторинга расходования и анализа потребления лекарственных средств стационарами города:

·        в суммовом и количественном выражении

·        по нозологиям

·        по источникам финансирования

·        с учетом соотношения: «Объем потребления/число койко-мест»

·        средняя стоимость по стационару в расчете на одного пациента

(Информация должна передаваться правительству Санкт-Петербурга ежемесячно. Результаты мониторинга обрабатывать аналитическими методами

(ABC/VEN-анализ), с прогнозированием и предложениями по рационализации)

 

Б)Программу развития коммерческого сектора фармации в том числе:

6.3.Предусмотреть  в бюджете города финансирование на создание единого портала для населения города «Наличие лекарств в Санкт-Петербурге»

6.4. В целях обеспечения  индивидуально изготовления лекарств для нуждающихся больных сохранить коэффициент социальной значимости (КС), утвержденный законом Санкт-Петербурга от 18.09.1992г. № 149-51 , для аптек , имеющих в своей структуре рецептурно-производственные отделы

6.5. В целях улучшения лекарственной помощи инкурабельным онкологическим больным и больным, страдающих психическими  заболеваниями:

6.5.1.принимая во внимание высокую степень ответственности аптечных работников и учитывая крайне редкие случаи хищений наркотических и психотропных средств из аптек, подготовить совместно с ЗАКС Санкт-Петербурга поправки в законодательную базу, регламентирующую работу с указанными группами препаратов :

-о либерализации требований  к укрепленности аптек, реализующих психотропные препараты

-о предоставлении частным охранным структурам права обеспечения охраны аптек, имеющих в своем ассортименте наркотические  препараты и препараты  психотропной группы

6.5.2. Организовать в каждом районе города специализированную аптеку по отпуску наркотических и  психотропных лекарств, для чего  предусмотреть в бюджете города средства для выкупа помещений у негосударственного застройщика, в случае отсутствия таковых помещений у КУГИ.

6.5.3. Предоставить  специализированным аптекам коэффициент социальной значимости (КС) по аренде помещений равный 0,05

 

 

 

 

 

 

Комитет по здравоохранению СПб

КУГИ

ЗАКС

Комитет финансов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

В целях развития собственного фармацевтического производства в Санкт-Петербурге:

7.1.Предоставить возможность получения льготных кредитов на строительство новых производств и модернизацию действующих под гарантии города.

7.2. Создать преференции на региональном уровне для государственных закупок лекарственных препаратов, производимых фарм.предприятиями Санкт-Петербурга

 

 

Комитет финансов

  Комитет по гос.

   заказу

E-mail: fa@farmass.spb.ru

Телефон: (812) 603-22-80, +7 (903) 094-16-12

Наш адрес:
СПб., Владимирский проспект д. 17, корпус 3, офис 309,
метро «Владимирская»

Фармакологическая ассоциация
Фармакологическая ассоциация