Уважаемые коллеги!
Доводим до Вашего сведения письмо Фармацевтической ассоциации Санкт-Петербурга и Северо-Запада в адрес Министерства здравоохранения РФ о применении льготного пониженного тарифа страховых взносов для аптечных организаций (смотри далее)
Полученный ответ будет размещен на нашем сайте: www. fa-spb.ru
С уважением,
Председатель Ассоциации Т.В.Зайченко
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ АССОЦИАЦИЯ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И СЕВЕРО-ЗАПАДА
191123 , Санкт-Петербург, Манежный пер., д.15-17
Тел.: (812) 272-46-54 , факс: (812) 272-68-19
Е-mail:fa@farmass.spb.ru WWW.fa-spb.ru
Исх. № 01-12 от 01.06.2012 г. Министру здравоохранения РФ
г-же Скворцовой В.И.
О применении льготного пониженного
тарифа страховых взносов для
аптечных организаций
Глубокоуважаемая Вероника Игоревна!
От имени участников фармацевтического рынка Северо-Западного региона поздравляем Вас с назначением на должность министра и желаем успеха в этом нелегком деле и надеемся на Ваше активное взаимодействие с фармацевтическими общественными объединениями по созданию цивилизованного фармацевтического рынка в нашей стране.
Первая просьба с которой мы к Вам обращаемся –отозвать письмо Минздравсоцразвития РФ от 13.04.2012г. № 19-6/3023271-2288 , в котором сказано , что аптечные организации , производящие уплату ЕНВД обязаны руководствоваться положением данного письма и применять пониженные тарифы страховых взносов в 2012-2013гг только в отношении выплат и вознаграждений , производящихся в пользу работников , которые на основании ст. 100 Федерального закона № 323-ФЗ имеют право на занятие фармацевтической деятельностью. Аналогичное разъяснение дано и в Письме Фонда социального страхования РФ от 25.04.2012г. № 15-03-18/08-4703.
Эти письма не зарегистрированы Минюстом России в установленном порядке согласно Постановления Правительства РФ от 13.08.1997г. № 1009 и соответственно не могут быть признаны нормативным правовым актом.
По своему статусу они не могут быть выше самого Федерального закона № 212-ФЗ , из которого следует , что пониженные тарифы страховых взносов применяются для единого плательщика без его «дробления» на сотрудников и их категории по профессиональной принадлежности , что подтверждается отсутствием какой-либо градации сотрудников внутри организации и установленного понятия для применения в ФЗ № 212-ФЗ в самой статье 2 «Понятия , используемые в настоящем Федеральном законе» , а также в пункте 10 части 1 статьи 58 ФЗ « 212-ФЗ : « для аптечных организаций , признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом РФ от 12 апреля 2010г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств « и уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности». И тем не менее , при сдаче отчетности за I квартал 2012г. аптечные организации столкнулись с тем, что внебюджетные фонды руководствуются разъяснениями данными в письме Минздравсоцразвития РФ от 13.04.2012г.
Это ставит аптеки в неравные условия :
те аптеки , которые работают на УСН руководствуются п.8 ст.58 ФЗ№212-ФЗ(п.я8 введен Федеральным законом №379-ФЗ от 03.12.2011г):
-розничная торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, ортопедическими изделиями.
И у них нет проблем.
Те , кто работают на ЕНВД в связи с неверным толкованием п.10.ст.58 вынуждены исключать из списочного состава лиц , не имеющих фармацевтического образования , и , таким образом, платить страховые взносы в полном объеме, то есть нести прямые убытки. Но аптека не может осуществлять свою деятельность без уборщицы , кассира , фасовщицы , бухгалтера и т.д. Эти и другие сотрудники , не являясь фарм.специалистами , осуществляют те виды работ , которые позволяют выполнять приказы Минздравсоцразвития РФ по хранению медикаментов , организации их учета , санитарному режиму и т.п. Надеемся что Вы вникнете в проблемы аптечных организаций и они смогут воспользоваться льготами , предоставленными им ЗАКОНОМ.
Благодаря переходу с 1 января 2003 года с общей системы налогообложения на систему налогообложения в виде единого налога аптечные предприятия смогли выйти на уровень рентабельности, позволяющий обновлять материально-техническую базу, закупать современное оборудование, программное обеспечение, развивать аптечную сеть, а также способствующий здоровой конкуренции на розничном фармацевтическом рынке. Все это в итоге лучшим образом сказалось на качестве лекарственного обеспечения населения.
С уважением
Председатель Фармацевтической
ассоциации СПб и СЗ Т.В.Зайченко