При формировании команды медрепов фармацевтические компании все чаще отказываются от специалистов с высшим медицинским образованием  в пользу выходцев с других рынков, пишет «ФП».  Наибольшую эффективность  на позиции медицинских представителей демонстрируют молодые специалисты – выпускники экономических вузов.

Это во многом инновационное для отрасли решение – привлекать на позиции медрепов специалистов с экономическим образованием, региональный директор GSK Pharmaceuticals в России Александр Соколов озвучил в рамках встречи HR-сообщества фармацевтических компаний, организованной «ЭКОПСИ консалтинг».  Основной темой обсуждения стал актуальный тренд: развитие финансово-экономического мышления “полевого” персонала.

«В наш век потрясений, катаклизмов и кризисов роль финансово-экономического мышления у персонала всех уровней возрастает» – отметил партнер «ЭКОПСИ Консалтинг» Сергей Умнов.

Фармбизнес сегодня существует в очень жестких условиях растущей конкуренции и контроля со стороны госорганов. Чтобы оставаться успешными, компании меняют свои подходы в т.ч. и к продвижению продукции, меняются и требования к полевому персоналу.

Обосновывая необходимость развития финансово-экономическое мышления у медрепа, участники встречи отметили, что каждый медицинский представитель должен не только выполнять план по визитам, который ему спускают «сверху», но и анализировать ситуацию на рынке – какую долю рынка занимает препарат, что творится в этом же сегменте у конкурентов и т.д.  При этом медицинский представитель и региональный менеджер должны понимать, что вся ответственность за регион, в котором они работают, лежит на них – эффективно и оперативно руководить их действиями из центрального офиса с учетом быстро меняющейся ситуации не всегда возможно. Именно поэтому региональный менеджер и команда медрепов должны уметь самостоятельно собирать и анализировать финансово-экономическую информацию и оперативно и эффективно реагировать на изменения рынка.

До недавних пор в фармкомпаниях до 90% сотрудников являлись выпускниками медицинских и фармацевтических вузов. В сложившейся экономической ситуации для успешного развития бизнеса фармкомпаниям приходится менять устоявшуюся парадигму и развивать финансово-экономическое мышление у своих сотрудников.

Говоря о важности финансово-экономического мышления для медрепов, Александр Соколов отмечает тренд последнего времени - стремительный выход на рынок персонала без базового медицинского и фармацевтического образования. В GSK на сегодняшний день лишь 60% персонала имеют медицинское и фармацевтическое образование. И это волевое решение -  компания осознанно набирает молодых специалистов - выпускников экономических вузов. Проанализировав их работу, в GSK пришли к выводу, что молодые экономисты гораздо эффективнее медрепов с медицинским образованием, которые работают на территории более пяти лет.  Возможно, за последними – опыт и богатые медицинские знания, но молодые экономисты мыслят более креативно и готовы оперативно меняться вместе с рынком.

E-mail: fa@farmass.spb.ru

Телефон: (812) 603-22-80, +7 (903) 094-16-12

Наш адрес:
СПб., Владимирский проспект д. 17, корпус 3, офис 309,
метро «Владимирская»

Фармакологическая ассоциация
Фармакологическая ассоциация