Закон о федеральной контрактной системе, который вступает в действие с 1 января 2014 г. не идеален, но он более системный в сравнении с действующим 94-м законом. Об этом заявил премьер-министр Дмитрий Медведев, выступая 28 ноября на заседании правительства, на котором рассматривались вопросу подготовки к вступлению закона в силу.

По словам премьер-министра, результатом введения нового документа должно стать, «повышение эффективности расходов, что очень важно в условиях любого бюджета, тем более крайне жёсткого, которым мы сегодня располагаем. Сэкономленные средства необходимо будет направлять на решение важнейших задач, включая социальные вопросы. Кроме того, прозрачная система государственных закупок позволяет лучше стимулировать спрос на инновационные товары и услуги, перспективные научные разработки и за счёт открытости, конечно, противодействовать коррупции, которой в этой сфере предостаточно».

Дмитрий Медведев отметил, что новая система станет доступнее для малого бизнеса. Согласно требованиям закона, доля малых предпринимателей в общем объёме государственных и муниципальных закупок должна составлять не менее 15%, и «это должно стать, если хотите, государственными инвестициями в развитие частной инициативы».

Для того чтобы закон заработал, к 1 декабря должно быть принято более 40 подзаконных актов на уровне Правительства и федеральных ведомств. Как отметил на заседании глава Минэкономразвития России Алексей Улюкаев, по 32 нормативно-правовым актам, которые отнесены к числу первоочередных, работа закончена. Ещё по 11 документам работа будет завершена до конца текущего года. Все они в высокой степени проработки. Алексей Улюкаев заверил Дмитрия Медведева, что все ответственные за подготовку подзаконных нормативных актов успеют сделать это вовремя.

Стоит отметить,  что законе о контрактной системе часть положений касается закупки лекарственных средств.  

В частности, в документе указывается, что при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень ЖНВЛП, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика или отказ от заключения контракта с победителем осуществляется в любой момент до заключения контракта, если:

-  заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что заказчик не соответствует установленным требованиям или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия установленным требованиям;

- предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована;

-предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов превышает их предельную отпускную цену и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается.

Документация о закупке лекарственных средств должна содержать указание на их международные непатентованные наименования (МНН) или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования. Заказчик вправе указывать торговое наименование (ТН) лекарственных средств, если они входят в перечень препаратов, закупка которых осуществляется в соответствии с их ТН. Указанный перечень, а также порядок его формирования утверждаются Правительством РФ.

Кроме того, документом предусмотрено, что если предметом контракта является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения, в т.ч. лекарственных средств, участник закупки, предложивший цену контракта на 25% и более ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товар по предлагаемой цене.

Заказчик вправе осуществлять закупку лекарственных препаратов путем проведения запроса предложений в случае, если они необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. При этом объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем, необходимый пациенту в течение срока лечения. Кроме того, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом предметом одного контракта не могут являться лекарственные препараты, необходимые для назначения двум и более пациентам.

Источник: РИА АМИ

E-mail: fa@farmass.spb.ru

Телефон: (812) 603-22-80, +7 (903) 094-16-12

Наш адрес:
СПб., Владимирский проспект д. 17, корпус 3, офис 309,
метро «Владимирская»

Фармакологическая ассоциация
Фармакологическая ассоциация