совместимость 4 и 1 нумерология нумерология число кармического долга летний источник статьи нумерология александр захаров на 2017 год нумерология как узнать свой номер нумерология в каком городе жить нумерология для начала новых дел жмите сюда что такое акара нумерология таблица соответствия число рождения 19 в нумерологии значение архангельская нумерология добро в дом значение 15 нумерология по дате и часу рождения нумерология цифра нумерология когда стану мамой адрес нумерология для дома и квартиры нумерология числа кармического долга нумерология расчет судьбоносных лет наталья маслова ведическая кармическая нумерология глэдис лобос практическая нумерология нумерология для латинских букв гороскоп нумерология найти свой код числа адрес страницы определить нумерология число 9 в браке основываясь на этих данных три 9 в нумерологии значение смотрите подробнее источник нумерология 3 и 7 совместимость квадрат пифагора онлайн расчет нумерология нумерология число свадьбы 4 перейти нумерология число 2 свадьба персональное число в нумерологии нумерология 23 в нумерологии значение нумерология узнать код судьбы такое цифра 102 в нумерологии совместимость нумерологии нумерология чисел значение 8 гороскоп что значит в нумерологии 3 как узнать когда выйдешь замуж по нумерологии программа александрова по нумерологии нумерология дате значение чисел в нумерологии по дате рождения система цифра как определить свое число в нумерологии читать больше году такое гороскоп нумерология по дате стрела активности практическая нумерология в жизни поиск предметов по нумерологии нумерология цифра 3 значение по дате рождения кем я была в прошлой жизни тест нумерология гармоничные числа в нумерологии

Warning: include(js/index.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/h/haendsru/faspb/public_html/templates/farmass2/index.php on line 261

Warning: include(js/index.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/h/haendsru/faspb/public_html/templates/farmass2/index.php on line 261

Warning: include(): Failed opening 'js/index.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php5:/usr/share/php') in /home/h/haendsru/faspb/public_html/templates/farmass2/index.php on line 261

 


 

Онлайн-кассы меняют взаимоотношения фармпроизводителей и аптек.

Завершение второго этапа кассовой реформы в соответствии с 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники" и подключение всех кассовых аппаратов аптек к онлайн-передаче фискальной информации обеспечило техническую возможность построить прозрачную экосистему взаимоотношений между производителем, ритейлом и покупателем.

Прозрачности нет

Сегодня почти 99% аптек имеют онлайн-кассы. Благодаря этому в России возникает новая ниша IT-рынка - система агрегации данных, онлайн-мониторинга продаж и аналитики, управления маркетинговыми программами. Проблема - отсутствие реальной информации: мало кто у нас может похвастаться прозрачностью, тем более в фармотрасли.

Благодаря цифровизации рынка и онлайн-кассам розничные продажи теперь можно отслеживать в режиме реального времени, получая детализированные данные или обезличенную аналитику по всем городам и населенным пунктам.

Доступ к данным нового порядка позволяет принимать более точные решения в рамках краткосрочной и долгосрочной стратегии. Данные о продажах поступают напрямую с онлайн-касс, информация из чеков обрабатывается на платформе, пользователь может отследить динамику продаж по товарам, упаковкам, рублям и периодам. Цикл принятия решений осуществляется значительно быстрее: нет задержек в информировании, все данные достоверны.

Фискальный подход При доступе к детализированным данным о продажах мы получаем полную информацию о розничных операциях с продукцией с использованием онлайн касс, включая ее фискальную часть. Такие данные включают в себя название розничной точки, ИНН, адрес онлайн-кассы, регистрационные и заводские номера ККТ, номер фискального накопителя, дату и время совершения операции - продажи или возврата товара, номер кассового чека, наименование товара, количество, цену, форму и способ оплаты. С января 2019 г. к этим данным добавятся код товара EAN13 и двухмерный код маркировки DataMatrix. Эти данные передаются в ФНС РФ с любой онлайн-кассы торговой точки через технические каналы операторов фискальных данных (ОФД). Именно фискальная часть обеспечивает защиту достоверности данных по принципу блокчейн, когда подделка невозможна.

ОФД не имеет права передавать и тем более продавать какие-либо детализированные данные о продажах, это строго конфиденциальная информация. В России работает 19 ОФД, торговые точки и сети легко переходят от одного к другому. Задача единой IT-платформы-агрегатора - собирать данные со всех источников на одной платформе по одному протоколу, обрабатывать их в соответствии с используемыми товарными справочниками и предоставлять в едином формате с удобной аналитикой. Это позволяет точнее управлять медийными кампаниями и программами лояльности, идентифицировать покупателей через сканирование QR-кода кассового чека, осуществлять маркетинговые программы и моментальные выплаты кэшбэка физическим лицам.

Маркетинг мимо денег

Первое, что интересует производителей, - онлайн-отчетность по продажам через аптеки, чтобы оптимизировать маркетинговые договоры, оценивать наличие товара и вносить корректировки в графики поставок. Аптечные сети смогут выстраивать максимально ясные отношения с производителями по маркетинговым выплатам: там понимают, что нередко из 100 руб., выделенных производителем на маркетинг, к ним доходит 30 - 60 руб., и причина - отсутствие прозрачности для всех сторон.

Данные о продажах с онлайн-касс снимут вопросы некорректности отчетов аптечных сетей и завышения продаж с целью получения незаслуженных маркетинговых бюджетов, а также вопросы сливов продукции. Кроме того, раскрытие информации о продажах по данным онлайн-касс продемонстрирует готовность аптечной сети к взаимодействию с надежными поставщиками.

Изменения на рынке происходят быстро. Только в августе и сентябре, согласно официальной информации, мониторинг продаж с онлайн-касс запустили несколько производителей, включая компании Abbott, Takeda, "Валента", а также аптечные сети "Фармленд", "Неофарм", "Юнифарма". Многие федеральные сети переходят к конструктивному диалогу и планам по подключению к онлайн-отчетности, понимая, что это открывает больше перспектив для бизнеса, в частности таких, как оперативное получение маркетинговых бюджетов в полном объеме и закрепление высших позиций в рейтингах надежности для дистрибьюторов и поставщиков.

Мониторинг продаж рекламируемой продукции позволяет производителям и их агентствам повысить качество и результативность медиапланирования, а также снизить риски неоправданных затрат. Компании также получают инструмент для аудита своей рекламной деятельности и контроля инвестиций.

Клиент с подноготной

Производитель и аптека впервые смогут персонализировать своего покупателя на основании сканирования QR-кода кассового чека в мобильных приложениях, выстраивать прямые коммуникации и запускать новые программы лояльности. Прежде у фармпроизводителей не было возможности ни идентифицировать данные о покупках, ни запускать прямой маркетинг с потребителем продукции, а также выплачивать моментальный кэшбэк.

Представьте: покупатель в аптеке сканирует чек через мобильное приложение, IT-платформа тут же подгружает его детализацию и, в соответствии с акциями производителя, начисляет кэшбэк, который возможно вывести на любую банковскую карту с мгновенным зачислением. В скором времени производители смогут получать точный портрет покупателя, базовую демографию и географию активности в разрезе конкретных покупок по товарам, местам и периодичности.

Цифровая трансформация фармацевтического рынка развивается стремительными темпами. Многие бизнес-процессы и принципы работы, устоявшиеся годами у производителей и аптек, будут кардинально меняться уже в ближайшие годы. И, несомненно, те участники рынка, которые первыми применят новые возможности, извлекут большую выгоду в виде роста продаж и увеличения доли рынка.

Именно фискальная часть обеспечивает защиту достоверности данных по принципу блокчейн, когда подделка невозможна.

Данные о продажах с онлайн-касс снимут вопросы некорректности отчетов аптечных сетей и завышения продаж с целью получения незаслуженных маркетинговых бюджетов, а также вопросы сливов продукции.

Многие бизнес-процессы и принципы работы, устоявшиеся годами у производителей и аптек, будут кардинально меняться уже в ближайшие годы. И, несомненно, те участники рынка, которые первыми применят новые возможности, извлекут большую выгоду в виде роста продаж и увеличения доли рынка.

 

 

 

 

E-mail: fa@farmass.spb.ru

Телефон: (812) 272-46-54, (812) 272-68-19, моб.тел.: 8-9030941612

Наш адрес:
СПб., Манежный пер., д. 15-17, код: #1517,
метро «Чернышевская»

Фармакологическая ассоциация
Фармакологическая ассоциация