Wellmark Group запускает IT-платформу, которая позволит производителям отслеживать продажи в розничных сетях и сделает отношения производителя и ритейла более прозрачными.
Система основана на законе 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники» и кассовой реформе. Платформа собирает и обрабатывает данные онлайн-касс, детализированных чеков и с помощью QR-кодов наглядно демонстрирует эффективность отношений.
С помощью данных онлайн-касс дистрибьюторы смогут корректировать отчеты и предоставлять производителям более точные и оперативные данные. Отношения по маркетинговым договорам станут более прозрачными.
У производителей появятся данные о географии и суммах продаж. Они смогут минимизировать оборотный капитал, отслеживать эффективность расходов на продвижение и рекламу, планировать процессы производства.
Новая система должна устранить проблемы, связанные с некорректностью счетов от аптек, завышения цифр по продажам и нерациональными тратами производителей.
Одной из первых аптечных сетей платформу опробовала сеть «Юнифарма». По мнению директора по маркетингу «Юнифарма» Константина Тиунова, прозрачность отношений и открытие данных о продажах дает им конкурентное преимущество перед другими участниками рынка.
С сентября производитель Takeda начнет мониторить розничные продажи своей продукции с помощью нового сервиса. Компания будет отслеживать, когда и какие продукты покупаются, какие инструменты продаж наиболее эффективны, и как влияют на продажи маркетинговые активности.
Wellmark Group планирует до конца 2018 года подключить к системе онлайн-мониторинга продаж более 10 главных игроков фармпроизводства.