ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ АССОЦИАЦИЯ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И СЕВЕРО-ЗАПАДА
191123 , Санкт-Петербург, Манежный пер., д.15/17 Тел.: (812) 272-46-54 , факс: (812) 272-68-19
Е-mail:fa@farmass.spb.ru WWW.fa-spb.ru
Исх.№ 01-37 от 14.11.2012г Председателю Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга г-ну Колабутину В.М.
Глубокоуважаемый Валерий Михайлович!
Ознакомившись с Проектом Стратегии лекарственного обеспечения населения РФ до 20025г., хочется отметить , как положительный момент , что наконец появился документ , который озвучил переход обеспечения населения лекарственными препаратами к модели лекарственного возмещения.
Но для того, чтобы эта благая идея не превратилась в кошмар для аптек и местных органов управления здравоохранением , необходимо в стратегии предусмотреть четкий порядок возмещения средств за отпущенные аптекой лекарства.
Минздрав РФ рассмотрел три модели компенсации.
- государство выплачивает почти всем 50% стоимости лекарства. Для льготников и пациентов, которым требуется дорогостоящее лечение, предусмотрена 100%-ная компенсация.
- государство компенсирует 100% стоимости лекарств, исходя из их референтной цены. При покупке более дорогих лекарств разницу доплачивает покупатель (исключение — льготники).
- введение дифференцированной компенсации в зависимости от социального статуса человека и наличия у него определенных заболеваний. При угрожающих жизни заболеваниях 100% стоимости лекарства всем категориям оплачивает государство. При хронических болезнях, не требующих дорогостоящего лечения, работающие люди, пенсионеры, дети до 18 лет, беременные женщины и зарегистрированные безработные будут доплачивать 25% стоимости; незарегистрированные безработные и домохозяйки — 50%. Столько же предлагается доплачивать за лекарства пенсионерам и детям при прочих болезнях. Незарегистрированные безработные и домохозяйки в этом случае будут покупать лекарства за свой счет.
Пока не будет принят Закон, который обязывает это «абстрактное» государство возмещать аптеке денежные средства за отпуск лекарственных препаратов в режиме реального времени и предусматривать штрафные санкции и административную ответственность за нарушение этих сроков , запускать любую их трех моделей НЕЛЬЗЯ.
Для возмещения средств за отпущенные медикаменты возможно внедрение электронных карт лекарственного страхования и системы электронных транзакций.
Кроме того, создается впечатление , что Проект Стратегии недостаточно хорошо просчитан.
Для внедрения стратегии может просто не хватить денег
( вспомним ДЛО).
Поэтому ¸наверное было бы разумнее Министерству здравоохранения РФ поручить всем территориям провести расчеты , а затем озвучивать цифры возмещения.
С уважением
Председатель Фармацевтической
ассоциации СПб и СЗ Т.В.Зайченко